Актуальная в наше непростое информационное время тема.
На этапе разработки гипотез будущей кампании нужно быть особенно на чеку. Команде бренда обычно ставится задача в одном посыле и обойти конкурентов, и решить "боль" (закрыть потребность) клиента, и запомниться на века). Не переусердствуйте с напором.
Проверяйте всю информацию, исходящую от компании в мир, отвечая на вопросы:
Нет ли здесь намека на расизм, сексизм, оценку возраста, социального статуса и т.д.?
Не примешана ли сюда политика?
Эта информация ничьи чувства не ущемляет?
Этот юмор понятен всем? Спросите, как понял шутку человек, который далек от вашего бизнеса.
Как себя почувствует человек, когда столкнется с этим сообщением?
(Вы ожидаете, что человек, к примеру, бросится скупать этот шампунь от перхоти, а он решит обратиться к трихологу, возненавидев компанию, которая заставила почувствовать себя неухоженным.).
Отсюда следущий вопрос, какой возможен обратный эффект от рекламной кампании?
Какие меры будем предпринимать, если ... ?
Запускайте тесты, задавайте людям правильные вопросы, обращайте внимание на реакцию.
Фиксируйте документально ответы. В случае скандала, у вас будет информация в цифрах. В этом регионе в такие-то даты проводился пилотный запуск. Участниками стали 120 человек такой-то возрастной категории, население города такое-то. Приносим извинения, впредь мы добавим в фокус - группу вот таких вот экспертов, которые помогут предотвратить подобные ситуации. И дальше ваше решение: снять товар с производства, отправить часть суммы на благотворительность, а может публичных извинений будет достаточно.
Вы создаете рекламу для людей, чтобы им было хорошо и полезно, тестируете вы тоже с представителями целевой аудитории. Объяснение своих действий, подкрепленное цифрами, на основе которых действие и было совершено - всегда дополнительный плюс в решении любых спорных (и бесспорных :) ) случаев.
Чем качественней проведены опрос и тестовый запуск, тем эффективнее будет распределен бюджет. Вы избежите множества неприятных ситуаций и скандалов, возникших на пустом месте.
Например, пригласительный на показ новой коллекции от Ульяны Сергеенко с подписью для подруги «to my niggaz» или недавний провал Reebok с феминистским девизом «пересядьте с иглы мужского одобрения на мужское лицо» и другие.
Какие громкие провалы брендов помните?