Найти в Дзене
Михико

Как эффективно сокращать персонал

Кейс десятилетней давности, но актуальности абсолютно не потерял. Тем более, что по неведомым причинам, очень мало руководителей даже в принципе взяли этот подход на вооружение, а зря!

Итак. Компания среднего размера, формировалась в 90-е и 00-е, соответственно сложилась по принципу "как бог даст". Бог, разумеется, дал что попало, как сложилось, так и сложилось. Куча лишнего персонала, кривые бизнес-процессы, задвоенные и ничейные функции, в общем, стандартный набор. Финансовая модель, структура и прочее мною заранее изучены. Первая встреча с будущими подчиненными. Сотрудник кадровой службы и генеральный представляют меня им. Моя первая фраза: "Здравствуйте, я Ваш новый руководитель... и я хочу платить вам больше. Подробности завтра утром". Сказать, что меня на следующий день ждали - не сказать ничего, солдат-срочник дембеля так не ждет, как меня ждали эти люди на следующее утро. Следующее утро: "Здравствуйте! Продолжу свою мысль: я хочу платить вам больше, но вам предстоит мне в этом помочь. Бюджет нашего подразделения сейчас составляет ХХХ рублей в год. Хотим или нет, но бизнес позволяет сейчас только цифру УУУ. Нам надо в нее вжаться, но... все что мы сожмемся не должно негативно отразиться на результатах работы подразделения и я лично этим озабочусь, в этом поблажек не будет, а вот как это сделать и как мне дать вам больше денег давайте подумаем вместе, жду ваши предложения. От себя обещаю, что с каждого сэкономленного рубля 50 копеек пойдет на ваши зарплаты".

На момент вступления в должность численность подразделения составляла почти 100 человек. Зарплата на 15-25% ниже рынка. Постоянные неоплачиваемые переработки, текучка: за год штат обновляется больше, чем на 90%. Дольше трех лет не работает ни один сотрудник подразделения. Мой предшественник проработал 4 часа и исчез, забрав трудовую книжку, больше никогда так и не появлялся).

Два месяца спустя: численность подразделения меньше 50 чел., переработки и авралы прекратились. Текучка стала 1% (девочка уволилась, у нее муж-офицер, его на Дальний Восток служить отправили, она, соответственно, за ним поехала). Средняя зарплата выросла на 35% и превзошла рынок. А главное атмосфера и результативность: скорость бизнес-процессов утроилась! Люди с радостью начали ходить на работу. Все остальные результаты не заставили себя долго ждать.

Попутный нюанс, который мало кто заметил: в результате всех изменений в штате остались только те люди, которые хотели работать, которым важно зарабатывать, которые мотивированы к труду. Они приходят на работу чтобы зарабатывать, а не чтобы разговоры разговаривать или перекуры перекуривать. Люди, которые были готовы работать больше и интенсивней и при этом зарабатывать больше были счастливы. Раздолбаи, которые и до этого то в компании не нужны были, очень быстро осознали, что активная часть коллектива терпеть их не будет (еще чего, общий пирог делить на тех, кто в него не вкладывался) сами мгновенно отвалились. Все эти тетушки с высокими прическами, часами перемывающие друг другу кости и сериалы в уютных кабинетиках с кактусами, лодыри и прочие бездельники ушли очень легко и беспроблемно.

На один нюанс обращу внимание, он очень важен: ваше обещание повышать зарплату и направлять на это соответствующие деньги должно выполняться беспрекословно и без любых напоминаний, а система обработки и внедрения полезных предложений должна быть безукоризненной.

Не забывайте подписываться на наш канал и ставить лайки!
Автора статьи вы можете найти в соцсетях:
https://www.facebook.com/EugeneMikhaylenko
https://vk.com/mihicotv
https://www.linkedin.com/in/mihico/