Анорексия, как и любая зависимость заманивает в свои сети постепенно. Сначала она дарит стройное тело, увеличивает энергию и вводит в состояние эйфории. Но как всегда, радужная полоса зависимости очень быстро сменяется беспроглядной чернотой.
Развивается зависимость по похожему сценарию, человек не доволен своей жизнью, присутствует неуверенность в себе, и желание похудеть для него выглядит выходом из сложившейся ситуации. Начало всегда невинное и результат ошеломляет. Ахи и вздохи знакомых, действуют как бальзам для души, незаметно подталкивая человека к пропасти.
Наибольшая группа риска подростки, хотя по опыту скажу, подобное может настигнуть человека в любом возрасте и полного исцеления так же не существует. Причем больные анорексией до последнего могут не осознавать своей беды. Они пребывают в некой прострации и уверенности, что все делают правильно.
Когда Наташа попала ко мне, она уже прошла несколько больниц, врачи боролись за ее жизнь, но самой жизни не было в глазах этой девчушки. Первая ее фраза была:
- Не смотрите на меня я толстая!
Переубеждать и утверждать, что это не так – бессмысленно. Убежденность ее подобна скале.
Наташа весила 45 кг, это уже благодаря стараниям врачей девочка поправилась на 6кг. Я посмотрела на худенькие ножки, казалось, они сейчас не выдержат и сломаются, на личико где была только кожа и ввалившиеся глаза.
Наташа продолжала показывать места, в которых по ее мнению еще было огромное скопление лишнего жира. И вокруг были одни враги, которые мешали ее «преображению».
Началась ее история с банального желания скинуть немного. У нее был любимый парень, который называл ее «моя сладкая булочка». Девушка имела аппетитные формы, и ничего не мешало ее нормальной жизни. Но вот слова парня (он говорил и не со зла) запали в душу.
Ей казалось, что диета поможет достигнуть совершенства. Отказ от еды, изнурительные тренировки давали ощутимые результаты. Тело стало подтянутым, улучшилась выносливость. Она бегала как кролик на батарейках, и казалось, забыла про усталость.
Останавливаться она конечно не собиралась, проснулся азарт и а с ним и в полную силу расцвела зависимость. Наташа старалась обходиться водой и ела раз в день микроскопическими порциями.
А потом в один миг навалилась усталость и депрессия. Ей казалось, что она еще слишком полная, нужно еще больше ограничивать себя в еде. Дошло до страха употребления любой пищи.
У Наташи не было сил вставать с постели, не было желания ходить в институт, она лишь маниакально подползала к весам и взвешивалась. Ее не бросили родители, и даже парень остался рядом. Но их уговоры приносили противоположный результат.
Потом были голодные обмороки и больницы. Капельницы и реабилитация. Только страх еды и лишних килограммов продолжал быть основой ее жизни.
И на устрашающие разговоры Наташа всегда отвечала спокойно:
- Лучше меня не станет, чем жить в таком теле.
Страх еды побеждал инстинкт самовыживания. Зацепку я нашла неожиданно, в ее желании стать мамой. Ведь при отсутствии месячных (как следствие анорексии) это невозможно. Я стала давить именно в эту точку. Просила поесть, набрать вес и родить ребенка.
Каждая ложка давалась ей тяжело. Страх поправиться, вечная депрессия и неприятие своего тела затмевали все. Но ежесекундная поддержка близких, врачи и психологическая помощь помогли запустить процесс выздоровления.
Сейчас Наташа весит 54 кг. Вроде бы вернулась к полноценной жизни. С ребенком пока что не получается. Но вот угроза, что зависимость возьмет реванш и вновь станет управлять жизнью, по-прежнему велика.
Дорогие читатели, при любом подозрении на анорексию, лучше не пытаться справиться с ней самостоятельно, а сразу обратиться к врачу. Чем скорее начать борьбу с зависимостью, тем меньше шансов у нее разрушить или забрать жизнь.
Если вам интересна тема, буду благодарна подписку и лайк.