Наконец-то я добрался до фильма, об одном из лучших сценаристов 20-го века "Трамбо". Если бы герой этого фильма прочел сценарий этого фильма, то он, вероятнее всего, ругался бы очень долго и яростно.
Фильм рассказывает нам об истории мастера, которому запрещают заниматься любимым делом из-за его политических убеждений (хм, где-то я уже об этом слышал). История реальна, проста, интересна. Не смотря на запреты, мастер все же идёт напролом и занимается любимым делом.
Описание фильма вы, конечно же, можете глянуть на @kinopoisk (КиноПоиск'е). Я же хочу немного поразмышлять о структуре фильма (сценарист размышляет о плохом сценарии про сценариста который писал шикарные сценарии - к-к-комбо).
Весь фильм тянет на себе не персонаж, как должно быть, а актёр. Благодаря прекрасной игре Брайана Крэнстона, этому фильму можно простить многое.
Первый акт не цепляет. Более того, он слегка затянут. Признаться честно, я перетерпел первую треть фильма, только из уважения к мистеру Трамбо. Но слегка потерпев, появляется странное чувство привыкания. Фильм затягивает, даже несмотря на слитые сюжетные линии, банальные, даже клишированные сюжетные повороты, предсказуемые ходы и прочее.
В первом акте нам задают весьма интересный личностный и социальный конфликт, который в середине фильма куда-то пропадает. Точнее, автор его заменяет на другой конфликт. На семейный и внутренний. Это могло быть интересным, если бы этот конфликт был до конца раскрыт, но увы. (Спойлер) Нам задают линию с чрезмерным употреблением медикаментов содержащих амфетамин и БАМ, линия пропадает.
На второй половине фильма, благодаря какому-то чуду, я потерял счет времени. Фильм значительно прибавляет в динамике повествования, авторы вспоминают о главном конфликте и тут всё идёт по накатанной.
Фильм грешит длинным диалогами (это я люблю), но через чур длинными и морализированными. Многие фразы в этом фильме слишком пафосны, а злодеи злые, потому что они злодеи. (Допускаю вероятность, что недостаток понимания мотивации злодея, это причастность к другой культуре).
Окей, я написал много плохого о Трамбо, на мой взгляд я объективен. А теперь о хорошем: Фильм норм.
Серьёзно, он норм. Крэнстнон вывозит. Финал трогает. Да и сцены со статуэткой «Оскар» задевают своими щупальцами прямо за сердечные клапаны. Несомненно стоит отметить Луи C.K. (да-да, того самого рыжего комика) он оставил хорошее впечатление как актёр, да и персонаж его был убедителен.
В фильме, один из персонажей оставил интересную фразу: «Это правда интересная история, но сценарий дерьмо» — это говорил Кларк Дуглас о первом драфте легендарного фильма «Спартак» — и как бы это не было ироничным, эта фраза хорошо накладывается и на сценарий фильма «Трамбо».
Подводя итог хочется сказать, что благодаря третьему акту фильма, конечное впечатление остаётся на уровне 4+. После трогательного финала из головы напрочь вылетают все сценарные огрехи этого фильма. Возможно, потому что я сценарист и меня не может не тронуть история одного из самых ярких сценаристов 20-го века.
Всем, кто причастен к профессии сценариста — must have. Всем, кто не отличает кульминацию от синопсиса — смотреть «Пусть говорят».
Спасибо.