Ferrari называет это своим "самым экстремальным дизайном индивидуального автомобиля"
На протяжении более четырех долгих лет один человек хранил свой секрет с Ferrari. Компания и клиент работали над проектом, который Ferrari называет своим "самым экстремальным дизайном индивидуального автомобиля". Вдохновленный 330 P3/P4 и 1966 Dino 206 S, P80/C стал новым спортивным прототипом, ориентированным на трек.
Как правило, для подобных специализированных сборок Ferrari делает то, что они делали в прошлом, и изменяет новый экстерьер над существующим автомобилем из линейки для продажи. Но поскольку это трек-автомобиль, Ferrari использовала 488 GT3 в качестве отправной точки и сделала "радикальные изменения" в оборудовании. Он не только имеет немного более длинную (около 5 сантиметров) колесную базу, чем 488 GTB, но также имеет кабину, расположенную спереди, а не центральную кабину 488 GTB. Ferrari говорит, что это позволило больше творческой свободы и сыграло главную роль в создании дизайна.
Флавио Манцони и Ferrari Styling Center решили сделать то, что они описали как "автомобиль-герой". Пожелание клиента состояло в том, чтобы сделать "современный спортивный прототип" с дизайнерскими отсылками к 330 P3/P4 и 1966 Dino 206 S. Эти два автомобиля имеют огромное значение в истории дизайна Ferrari, поскольку они впечатлили на трассе, но также повлияли на будущие дорожные автомобили, такие как Dino 206/246 GT. С большим участием клиента во время процесса Ferrari работала над этим автомобилем с 2015 года, дольше всего компания когда-либо тратила на разработку индивидуального экземпляра.
Аэродинамика сыграла большую роль в появлении P80/C. Гигантский передний сплиттер, который сделан специально для этого автомобиля, почти касается земли и выходит за пределы кузова. Визуально, он продолжается вдоль боковой части кузова с юбками Aero, и кругами на задней части автомобиля с громоздким увеличенным диффузором. Нижняя часть оставлена в открытом углеродном волокне, создавая двухсекционный вид, который отделен от краски Rosso Vero Body. Ferrari говорит, что только части, которые являлись функциональными, были выделены голым углеродом и что автомобиль имеет пятипроцентное аэродинамическое улучшение по сравнению с 488 GT3.
Для дизайнеров P80/C был проектом для демонстрации возможностей и проведения экспериментов. Это легковой автомобиль, который не попадает под правила гоночных болидов, но это также автомобиль для клиента, который не нуждается в дорожной машине. Это позволило использовать уникальные функции, такие как чрезвычайно крошечные щелевые фары, вдохновленные корпусами воздухозаборника в решетке 330 P3/P4, которые интегрированы в нос автомобиля в стиле катамарана. Внешний вид имитируется в задних фонарях для цельного дизайна.
P80/C жесткий с яркими устремившимися вниз резкими линиями. Пикирующая "морда", которая в основном образована двумя массивными вентиляционными отверстиями радиатора, ухмыляется по углам над колесами, прежде чем упасть обратно в линию пояса. Она имеет панорамный переход, который перетекает в воздухозаборники задней части и создает вид плавающий линии крыши. В то время как крыша обычно продолжается над двигателем на дорожных автомобилях Ferrari, крыша P80/C отрезается за кабиной, что видно на исторических гоночных автомобилях.
Сжатое тело перетекает в широкую корму, которая заставит Liberty Walk гордиться. Еще одна редкость - установка двойного крыла. Гигантское крыло доминирует в открытой задней части, в то время как второе крыло лежит сразу за крышей над крышкой двигателя. Ferrari отмечает, что вогнутое заднее ветровое стекло и жалюзи на крышке двигателя являются дополнительными ссылками на 330 P3/P4.
Хотя автомобиль можно использовать только в одной среде - треке - он имеет две разные конфигурации. Одна включает в себя массивное заднее крыло и имеет 18-дюймовые колеса с одной гайкой, в то время как другая подчеркивает форму автомобиля, удаляя "аэродинамические отростки" и добавляя 21-дюймовые колеса.
Внутренность отражает гоночную направленность, так как в неё устанавливаются части из углеродного волокна, встроенный каркас безопасности, гоночная приборная панель и рулевое колесо, и голубыми спортивными сидениями. Несмотря на производительность машины, Ferrari не упоминала о силовом агрегате в своем объявлении.