В прошлом году муж подарил мне новый телефон. В момент, когда открылась блестящая коробка, повисла неловкая пауза. Устройство было оранжево-коралловым.
— Я купил во время командировки. Специально выбрал экзотичный цвет. Он подчеркнет твою индивидуальность, — сопроводил подарок Данил.
«... и вызовет эпилепсию у особо впечатлительных натур», — сомнение читалось в моей межбровной морщине. Я размышляла, где бы взять красивый чехол. Я сказала это вслух?!
— Тебе не нравится?! — Муж удивлен, распознав эмоции, которые от него тщательно скрывали.
— Симпатичный, но такой дорогой, я стесняюсь принимать, — тут присутствует доля правды.
Радость от сюрприза — пропорциональна негодованию от выбора цвета. Я представила себя на совещании: телефон экраном вниз, привлекает взгляды и заговорчески шепчет:
«Поехали на море, выпьем джина из бутылки и искупаемся в радуге. Снимай деловой костюм, у меня есть клевая музыка и номер веселого стриптизёра».
Выражать эту крамольную мысль вслух не стала. Внутренняя деликатность заткнула мне рот пряником и заставила неестественно улыбаться. Пока улыбалась, Данил расстроился. Он привык, что все подарки, включая самые недорогие, любимая женщина принимает с восторгом юного ретривера (муж обожает эту породу собак).
— Живой коралл — это же самый актуальный цвет по версии института Pantone, — внутренний ретривер пробуждался во мне. — Я буду самая модная! Как здорово!
— Чего? — нахмурился любитель собак.
— Есть такая авторитетная организация, которая определяет цвета сезона. Вот почему дизайнеры корпуса сотворили такую красоту, — озарила светлая мысль.
— Н-наверное, — в голосе Данила читалось недоверие. Он прикидывал, способна ли женская фантазия создать научное объединение, чтобы сгладить неловкость момента.
Такая всемирная организация, действительно, есть. Она изучает влияние цвета на различные сферы: на моду, дизайн, полиграфию, рекламу, кино. Исследователи делают прогнозы, изучая изменения в обществе и культуре.
Google: «Решение комиссии Pantone публикуется в специализированном издании. Цена руководства составляет 750 долларов. Выбор текущего сезона эксперты объяснили: в век засилья информационных технологий людям не хватает живого общения, заботы и тепла. Именно живой коралл поможет дать всё это — удовлетворит потребность в оптимизме, радости и удовольствии».
Дочитывая статью об институте цвета, муж сообразил, что он влетел еще на один телефон в следующем году. Ведь в этот самый момент ученые умы трудятся, чтобы продиктовать цвет будущего. Тем временем счастливая владелица модного коралла надевала куртку.
— Ты куда?
— За чехлом! — шнуруя кроссовки, ответила я, — На Дальнем Востоке меня с таким телефоном не поймут. Здесь еще «Сияющая орхидея» в фаворитах. Мода на «Живой коралл» только через 3 года к нам придет.
Данил выдохнул. 3 года — нормальный срок службы хорошего телефона.
Когда вы подписываетесь на мой канал, я вдоховляюсь на новые истории;)