Когда вы были последний раз в ИФНС? Давно? И слава Богу!
Я там, начиная с марта 2019 года, практически живу. И не я один. Сейчас там творится что-то невообразимое, и касается это как физических лиц, так и юридических.
Счета блокируют направо и налево, а вот чтобы разблокировать счет одной оплаты, как показывает мой опыт, не достаточно. Вам нужно еще пройти все круги ада: вас будут гонять из кабинета в кабинет, вам нужно будет писать заявления (причем в 2-х экземплярах, так как налоговая не может снять копию), потом окажется, что вы что-то не приложили к этому заявлению. Напишите новое заявление с приложенными документами, окажется, что вы написали не так. И так много и много раз.
Для меня, как индивидуального предпринимателя, скорость решения этого вопроса - это все! Мне нужно рассчитываться с партнерами, мне нужно кормить семью и самому кушать - но у меня нет доступа к деньгам, счет заблокирован, а все поступления списываются в счет погашения, уже погашенной задолженности (по которой, кстати сказать, у меня есть вопросы).
Я это все сейчас прохожу. Я погасил задолженность, которая не понятно откуда взялась, принес квитанции об оплате, но бюрократия это то, чем ИФНС живет. У меня уже списали средства со счета, т.е. задолженность уже оплачена дважды. Помимо этого, одно требование дублирует предыдущее, т.е. задолженность уже погашена 2,3, 4 раза. А счет разблокировать не получается - отдел Урегулирования задолженности не видит этих сумм, так как они не привязались к Требованиям.
Помимо бюрократии, есть еще и обеденное время, которое длится 45 минут, далее еще 15 минут моется посуда после обеда. А когда начинается прием - зависает программа, которая сейчас работает плохо, так как она новая (очередная трата денег в пустоту). Когда я Заместителю начальника инспекции сказал, что программа постоянно не работает, и все люди на это жалуется, то она мне ответила шедеврально: Программа работает, но работает с перебоями!
Еще 5 лет назад данный вопрос можно было решить за 1-2 дня, сейчас же эта эпопея может длиться месяцами (мы же общаемся в очередях). С тобой сотрудники инспекции разговаривали, объясняли что за долги, откуда они взялись - сейчас разговора нет! Еще и орать стали на налогоплательщиков! На все возмущения граждан - орут и грозятся вызвать полицию!
Такая же ситуация и с физическими лицами: долги по транспортному налогу за автомобили, которые уже проданы много лет тому назад, долги по имущественным налогам и так далее.
И что самое главное: даже если возникла действительно какая-то ошибка, то решать ее все равно должен ты, тебе же не нужно работать, побегаешь!
Если вдруг сказать сотруднику, что он государственный служащий, который получает зарплату из наших налогов, то услышишь, что это мы, предприниматели, живем за счет налогов этих сотрудников.
Мое мнение такое: посадить всех за счеты и амбарные книги! Тогда, глядишь, и ошибок станет меньше. Сейчас я смотрю как сотрудник печатает на клавиатуре и хочется плакать!
В общем вот такая получилась статья. Накипело! Во всех этих учреждениях очень хорошо понимаешь, что ты всем должен и обязан, а чиновник и госслужащий - царь и бог, от которого ты зависишь! Ощущаешь свою беспомощность! И это пугает!
Пишите в комментариях, что вы думаете об этом. Делитесь своим опытом взаимодействия с чиновниками и бюрократами.
Так же можете посмотреть мою предыдущую запись о новом предмете для учеников 4-х классов, который называется - ОРКСЭ.
До встречи в комментариях к данной статье!
С уважение, Николай и Na6aRa6a.