Найти тему
Автодрайв

Обзор автомобиля Lexus RX 300 1 поколения

Оглавление

В начале двухтысячных многие автоконцерны начали активно осваивать новый класс автомобилей под названием SUV. В Германии развивали Мерседес М-класс и БМВ Х5. А у японцев был свой ответ: на легковую колесную базу установили полный привод да дифференциал. Так в 1998 году появилась новая модель Лексус. Это был второй полноприводный автомобиль японцев и один из основоположников всего класса SUV. Выбора модификаций не было – только трехлитровый двигатель V6 на 220 лошадиных сил. В паре с ним трудился только «автомат» с 4 ступенями. До 2000 года Лексус обкатывался на восточноазиатских дорогах, а в новом тысячелетии появился и в Европе. Выпускали его всего 5 лет, так как руководство быстро поняло, что данный автомобиль – золотая жила. И надо продолжать в том же духе. Об этом говорят продажи – почти 400 тысяч за 5 лет.

Про внешний вид Лексус Rx 300 сказать особо нечего. Довольно выпуклые формы и массивный внешний вид. Сразу видно, что японцы всего лишь «пристреливались» к новому классу. И в каком месте это «спортивный» автомобиль?

Может быть внутри, в салоне? Тоже вряд ли. Сидения кожаные, сами по себе огромные и вместительные. Сама высота арок оптимальна – садиться в Лексус одно удовольствие. Рослому человеку не придется нагибать голову или постоянно задевать крышу, а человеку с низким ростом не надо залезать в салон как в кабину трактора. Эргономика салона на высоте. Расположение кнопок и всяких рычажков как будто вымеряли с линейкой. Везде находятся кармашки и полки для всякой мелочи. Проявления закоса под спорт в салоне тоже не обнаружено.

Остаются только его скоростные характеристики. Так как это был «пилотный» автомобиль, то и выбор силовых установок также ограничен. Данный двигатель V6 на 3 литра был уже известен многим поклонникам японцев по Камри и Лексус ES300. Он даже был в топ-10 двигателей 1996 года. Данным мотором оснащались автомобили вплоть до 2007 года, не смотря на многочисленные иски к компании со стороны автомобилистов в США из-за закоксовки масла. Хоть двигатель и надежный, но крайне неторопливый. Лексус уверенно едет на низких оборотах, а ускоряться не спешит. Сложно сказать. Чья это проблема: мотора или всех японских машин того времени, всем известно, что автомобиль долго откликался на нажатие педали газа до упора. Да ещё этому способствовала и старенькая неторопливая коробка передач, которую не изменили даже после рестайлинга в 1999. До 100 км\ч Лексус разгоняется за 9 секунд – это не так и плохо для машины весом более 2 тонн, да и это ведь был 98-ой год! Да уж, к категории SUV Lexus RX 300 можно отнести лишь условно. Ну или убрать букву S (sport) на второе место.

А теперь коротко о приятном и неприятном. Машина уверенно ведет себя в городе и на трассе – пассажиры не почувствуют небольших ям, поребриков или швов асфальта. Но на грунтовку на нем выезжать не стоит – весь салон будет дребезжать. Подвеска настроена замечательно. Если ездить «как надо» (это, видимо, значит не торопясь и без резких поворотов), то машина будет вести себя идеально. В ином случае, Лексус будет крениться и заваливаться.

Авто
5,66 млн интересуются