Порой, когда наши дети видят человека с физическими недостатками это вызывает у них интерес и начинают спрашивать почему человек идет в черных очках и с палкой, или сидит в инвалидном кресле. Если вы себя чувствуете неловко при разговоре о людях с физическими недостатками или высказываетесь в негативной форме о детях с какими - либо физическими или умственными заболеваниями, то ваши дети могут интерпретировать это как знак, что такие люди неправильные и будут относится к ним соответственно. Но наша задача, как родителей, помочь нашим детям сформировать совсем другое отношение к инвалидам и людям с какими-либо недостатками в развитии.
Напоминайте детям, что неприемлемо насмехаться или сторониться человека из-за внешности. Объясните ребенку, что все люди разные: по цвету кожи, внешности, религии, культуре, что у таких людей могут быть разные способности. Если вы слышите, что ваш ребенок или чужой дразнит другого ребенка из-за его физических или умственных отличий, вмешайтесь и прекратите это.
Обращайте внимание ребенка на то, что люди с недостатками обычно оказываются дружелюбными и простыми в общении. Просто так случилось, что у них есть какие-то физические ограничения, из-за чего им сложнее даются некоторые повседневные действия. Обращайте внимание ребенка на самого человека, а не на его неполноценность.
Поделюсь с вами некоторыми советами, как ребенку вести себя с людьми с физическими или другими ограничениями.
- Представляться и приветствовать другого ребенка так, как если бы они приветствовали любого ребенка. Напомните, что дети с недостатками тоже хотят иметь друзей.
- Не спрашивать сразу же после знакомства, что с ними не так или что случилось.
- Играя с одноклассниками не забывать о том, что и дети с недостатками тоже хотят поиграть и приглашать в компанию.
- Помогать, если нужна помощь. Только пусть ребенок спросит сначала нужна ли его помощь, некоторые дети с недостатками любят быть по возможности независимыми.
- Разговаривая с детьми в креслах-колясках садиться, чтобы собеседнику было удобно разговаривать.
- Если ваш ребенок общается с ребенком, который заикается или плохо слышит, вполне нормально попросить их повторить что-то, если с первого раза бало не понятно, что сказано. Если человек читает по губам, не забывать смотреть на него прямо и говорить обычным голосом.Если глухой человек общается при помощи переводчика, то правильно смотреть на человека с которым общаешься.
- Объясните ребенку, что не надо играться с собакой-поводырем или гладить ее. Напомните, что собака выполняет свою работу и не должна отвлекаться.
Прививайте детям уважение к людям имеющим физические или умственные ограничения. В конце концов это просто люди, которым не повезло иметь тот или иной недостаток, только и всего, но и у них есть множество сильных сторон и способностей.
*Если вам нравятся статьи, подписывайтесь на мой блог!