Найти тему
Об этом не говорят

35 миллиардов долларов: США потеряли в авиастроении, Европа нашла

Торговая война между США и Китаем всё никак не закончатся, и Америка уже терпит из-за этого прямые многомиллиардные убытки, которые пока не ясно, чем она будет компенсировать. И вот подоспели косвенные потери для США от этого торгового противостояния.

В настоящее время, Председатель КНР Си Цзиньпин совершает большое турне по Европе, в рамках которого он уже посетил Италию, где заключил договора в рамках развития китайского проекта "Нового шелкового пути" (один пояс - один путь). После чего с чувством выполненного долга он направился с визитом во Францию.

Вчера во французской столице было объявлено о покупке Китаем самолётов европейской авиастроительной корпорации Airbus SE на 35 миллиардов долларов.

Airbus A320neo. Источник - Bloomberg
Airbus A320neo. Источник - Bloomberg

В рамках данного контракта, европейцы поставят в Китай 290 узкофюзеляжных самолетов серии A320 и 10 широкофюзеляжных самолетов A350. Стоимость сделки почти в два раза выше заявленной Эммануэлем Макроном во время его поездки в январе 2018 года в Пекин.

Эта сделка заключена в тот момент, когда глобальный конкурент европейского самолёта A320 - узкофюзеляжный Boing 737 Max - столкнулся с запретом полётов во множестве стран из-за двух катастроф, произошедших в течении шести месяцев. Также в рамках этой сделки Airbus предложил китайцам расширить свои производственные мощности в Тяньцзине.

Китай стал самым важным авиационным рынком в мире, поскольку его быстро растущий средний класс увеличивает спрос на авиаперелеты. Страна традиционно стремилась сохранить баланс между двумя западными авиастроителями, но американо-китайское противостояние внесло свои коррективы в эту многолетнюю традицию Поднебесной.

Если учесть слова Макрона о том, что в январе 2018 года КНР планировала заключить с Airbus контракт всего на 18 млрд. долларов, то получается, что Китай изначально и эту закупку планировал разделить между двумя западными авиастроительными корпорациями. Но Дональд Трамп внёс свои коррективы в сделку.

По оценкам Airbus, в ближайшие двадцать лет Китаю потребуется 7400 новых пассажирских и грузовых самолетов, что составит почти 20% от общего мирового спроса за это время. Рынок на сотни миллиардов долларов.

Скорей всего, китайцы получили приличную скидку по этому заказу не только по причине большого объёма заказа, но и из-за проблем с заказами у самого Airbus'а. С начала года авиастроитель потерял 103 старых заказа и получил всего четыре новых взамен.

В любом случае, сделка получилась выгодна для обеих сторон: европейцы загружают своё производство и получают живые деньги, а китайцы очень болезненно "щелкают по носу" США.