Найти тему
логия

Совет психолога Виктора Хапова: как привить себе жажду знаний

Если спросить человека, как он относится к процессу приобретения знаний, то редко можно будет услышать в ответ хвалебные оды. В своём большинстве, учёба приносит сомнительное удовольствие. Если же говорить о таком направлении развития, как приобретение профессиональных навыков или расширение умственных способностей взрослого человека, то этот процесс, скорее, рассматривается с позиции насущной необходимости. И здесь также возникает проблема – как заставить себя пойти учиться.

С ситуацией подобной направленности столкнулась и наша героиня, которая откровенно саботировала любое желание своих воспитателей дать ей хорошее образование. Исходя из этого, девушка кое-как закончила обучение в общеобразовательной школе, пропускала занятия в музыкальной школе, да и в ВУЗ поступили лишь с третьей попытки. Однако девушка не стала работать по приобретённой специальности, поскольку на факультете журналистики она так и не научилась грамотно излагать свои мысли. Примечательно же то, что девушка, уже являясь матерью двоим детям, с ужасом понимает, что никаких новых знаний она получать даже не желает. При этом она задаётся вопросом: а вдруг это конец всей жизни, и она просто исписалась, как когда-то в работе журналистом?

В проблеме разбирался психолог Виктор Хапов, который сразу же отметил существенную расплывчатость целей, которые ставит перед собой наша героиня. Также специалист заострил внимание на том, что девушка явно пребывает в пространстве нереализованности, в то время как нужной поддержки своих проектов и начинаний она никогда и не получала. Причём проблема, по мнению Хапова, скорее лежит в самом раннем детстве, когда наша героиня чувствовала себя брошенной, поскольку воспитывалась не родителями, а бабушкой и дедушкой. Ну и конечно, возникали проблемы и трудности в общении со сверстниками, возможно, из-за того, что в классе было полно детей из богатых, обеспеченных семей. Всё это и сформировало своеобразное отношение, как к жизни в целом, так и к собственной персоне в частности.

Если говорить о дне сегодняшнем, то Виктор Хапов вполне ясно для себя представляет, что наша героиня и теперь, спустя многие годы, до конца не понимает, чего хочет от этой жизни. Отсюда и нежелание получать хоть какие-то знания. Ведь даже когда к чему-то у неё и просыпается интерес, то очень скоро угасает, так и не дойдя до стадии реализации. Итогом такого фиаско становится желание вообще ничего не делать, а просто сидеть, молча глядя в одну точку. В свою очередь, это приводит к тому, что окружение начинает обвинять нашу героиню в ничегонеделании, что только усугубляет и без того непростую ситуацию. И, как отметил специалист в области психологии, несмотря на свой возраст (ей 32), наша героиня, очевидно, застряла на пороге 18-20 лет. Это не значит, что она инфантильна или ещё как-то неполноценна, но ощущение столь юного возраста даёт о себе знать.

-2

Подводя итог, психолог Виктор Хапов отметил, что нашей героине просто не хватает какой-то беспечности, которую заместило собой чувство сожаления. Усугубляет же ситуацию тот факт, что у девушки не происходит в жизни ничего такого, что могло бы иметь значение, запомнилось бы на многие годы или просто приносило бы удовольствие. И вообще, ей элементарно не хватает времени на саму себя. Поэтому, в первую очередь, потребуется поработать над повышением собственной самооценки и разработки концепции формирования собственной взрослой автономности. При этом стоит задуматься над тем, чтобы составить план действий на несколько лет вперёд и строго его придерживаться. В частности, для начала можно составить список из сотни своих желаний, а также прописать возможные способы их достижения. И всё получится, невзирая ни на какие препоны и нежелания.