Найти тему
Авторадио. Новости

Экзамены в ГИБДД реформируют по методу Driver Friendly: будет как на западе

Фото:  ambrozinio/123rf.com
Фото: ambrozinio/123rf.com

Систему подготовки будущих водителей постоянно критикуют за "натаскивание": когда ты наперед знаешь все вопросы и даже маршруты, по которым тебя заставит ехать инспектор. И вот с этим решили бороться в Госавтоинспекции.

Как заявил глава ГИБДД Михаил Черников, во-первых, кандидат на получение прав не будет знать,в каких местах и на каких дорогах проверяют экзаменуемых, улицы всё время будут меняться, во-вторых, поменяются и правила фиксации нарушений при сдаче экзамена.

Инспектор должен будет уже оценивать общие навыки водителя, а не фиксировать на листочке штрафные баллы.

В эту же сторону изменят и теоретические билеты: они будут заточены не под сухую проверку ПДД, а как безопасно действовать в различных дорожных ситуациях.

"Нынешний экзаменационный лист ГАИ - это просто перечисления нарушения ПДД и количество балов, - рассказала исполнительный директор автомобильных школ Елена Зайцева. - Но безопасный стиль оценить нарушениями ПДД не всегда возможно. За рубежом есть термин "Friendly driving", то есть дружелюбное вождение, взаимодействие с участниками, и сейчас, конечно, в приоритете должны быть уже ни правила дорожного движения, а именно правила безопасного управления".

Другой вопрос: как эти навыки будут оценивать, ведь один инспектор может посчитать, что ты так себе Driver Friendly лишь по одному страху в глазах, другой - "задобренный" скажет, что ты проехал на красный с полной уверенностью и выдаст права.

Но все эти нюансы, как говорят эксперты, можно прописать. Главное, что в Госавтоинспекции поняли: сам экзамен нужно сделать более гибким.

"Нельзя учиться по программам советского союза имея другие машины, - считает председатель правления союза автошкол Александр Ачкасов. - Дорога изменилась, город умный стал, у нас все новшества идут, а ученики к этому не готовы. Поэтому мы сейчас должны идти в унисон с тем временем, которое у нас сейчас есть, и образовательный процесс у нас должен быть в 21 веке. Пусть он будет немного длиннее, сложнее, но зато у нас будут выходить люди, готовые к проезду на дорогах".

Напомним, что раннее ГИБДД предлагала вести единое тестирование вместо «площадки» и «города». Впрочем, Минэкономики вынесло отрицательный отзыв на соответствующий проект постановления.

По мнению министерства, перенос упражнений, которые сейчас выполняются на площадке, в городские условия повлечет «значительное увеличение временных затрат на прием практического экзамена».