После похода в супермаркет мы часто недоумеваем - куда потрачено столько денег? Ведь вроде бы ничего особенного не купил, а из кошелька улетучилась кругленькая сумма. Как правило, покупатели обвиняют в больших расходах инфляцию вместо того, чтобы проанализировать свое собственное поведение во время шопинга. На самом деле мы неосознанно совершаем ошибки, которые стоят нам немалых денег.
Что же мы делаем не так?
1. Руководствуемся рекламой и слепо верим брендам
Многие люди даже не подозревают, что продукты от разных брендов нередко производят на одних и тех же заводах из одних и тех же ингредиентов, а отличаются они только рецептурой и этикеткой. Думаете, крупные торговые марки производят более качественный товар, чем их менее известные (и более дешевые) конкуренты? Далеко не всегда! Дороже - не значит лучше. Всегда есть смысл попробовать продукцию собственного производства, которая есть у многих торговых сетей.
2. Покупаем несезонные продукты
Нынче не проблема купить виноград, брокколи и даже клубнику зимой. Но только стоят они в разы дороже, чем в сезон. Стоило бы подумать об этом заранее и как можно плотнее загрузить морозильную камеру дарами лета.
3. Не составляем список покупок
Наверное, каждый слышал совет составлять список необходимых товаров перед походом в магазин. Но не все ему следуют. Результат - стихийные покупки, опустевший кошелек и пресловутое - пошел за хлебом, а вернулся двумя пакетами продуктов.
4. Забываем поесть перед шопингом
Здесь такая же ситуация, как с предыдущим пунктом. Все об этом знают, но мало кто учитывает. А ведь если пойти в магазин голодным, все кажется таким аппетитным! В результате шопинг выходит из под контроля и шансы купить только необходимое стремятся к нулю.
5. Игнорируем бонусные карты
Многие покупатели не воспринимают всерьез бонусные и клубные карты. А зря! Если регулярно пользоваться программами лояльности торговых сетей в течение нескольких лет, можно сэкономить уйму денег.
6. Скупаем акционные товары
Магическое слово “АКЦИЯ” действует на многих покупателей как гипноз, и руководство торговых сетей это прекрасно знает. Именно по этой причине и существуют распродажи и спецпредложения, а совсем не для того, чтобы вы сэкономили.
То, что сегодня этот продукт продается по сниженной цене, еще не значит, что она объективно низкая и что вам вообще нужен этот товар. Например, к чему вам акционные сосиски, если вы предпочитаете мясо и уже его купили?
Но бывают и исключения. Если вы планировали купить бананов, а они продаются на 30% дешевле - грех не воспользоваться случаем. Только не забывайте, что на территории СНГ слово “АКЦИЯ” нередко сигналит о том, что у товара скоро выйдет срок годности.
7. Берем большую емкость для покупок
Если на входе вы захватили тележку, вместо маленькой корзины, то подсознательно будете чувствовать потребность ее наполнить. Ведь хлеб и пакет кефира в ней будут смотреться очень уныло. Здесь-то и кроется подвох - такая, казалось бы, мелочь приводит к незапланированным расходам.
Покупайте сознательно и делайте аудит свои трат, и вскоре сможете себе позволить больше действительно необходимых вещей. А для того, чтобы этикетки не ввели вас в заблуждение, узнайте о популярных уловках производителей.