Топор
Стоит признать, что этот весьма странный символ очень характерен для К. не только как элемент парадокса (к которому часто тяготеет сам автор), но и как не менее чёткий указатель, опознавательный знак для «посвящённых».
Во-первых, стоит сразу оговориться, что К. ни разу не упоминает топор как реальное боевое оружие, тем более принадлежащее ей. Однако в том, что речь идёт именно о боевом топоре у нас сомнений не возникает и поэтому есть несколько объяснений. Воинственность К. во многом очевидна для тех, кто хоть раз соприкасался с её текстами и в этой связи топор как самое варварское оружие находит себе вполне логичное объяснение.
Кроме того, стоит отметить топор как излюбленное оружие мифологического героя Уладского цикла Конала Кирнаха, к которому К. тяготеет и которого не раз упоминает в своих текстах, наделяя его главным опознавательным знаком «истинного» героя – улыбкой. Таким образом, посредством символа «топора» К. как бы «наследует» функции и образ Конала Кирнаха.
Так же, немало важно отметить непосредственное предназначение топора – рубка (и деревьев в первую очередь). Таким образом, топор в творчестве К. выступает как элемент борьбы с системой, будь то система знаний, верований, законов и т.д. Не стоит также забывать о топоре как и неком специфическом «божественном» маркере в кельтском пантеоне богов разрушения и возрождения.
Судя по всему, для автора топор весьма многозначный символ, вобравший в себя как «разрушительные», так и «созидательные» функции. «Топор – атрибут религиозной анархии, указывающий на того, кто в силе разрушить и создать разрушаемое.» «За топором творчество».
Моё дело
Моё дело топором своей правды
Рубить по живому, по рёбрам хрустящим.
Чтобы вскрыть в человеке, в глубине его сердца
Им самим позабытый для других уготованный свет.
Продолжение следует...