Основное отличие обгона от опережения состоит в том, что его реализация потребует выезд на встречный ряд. Как раз из-за опасности, которая иногда грозит во время этого маневра, нарушение правил, которые запрещают обгон, наказуемо значительным штрафом или автомобилиста даже могут лишить водительского удостоверения на 6 месяцев.
Опережение же, хоть и похоже на обгон, но происходит на попутных рядах, по которым едет транспорт, и потому вероятность, что создастся аварийная ситуация, минимальна. Подобные действия возможны тогда, когда на дороге имеется от двух полос и более для езды в одну сторону.
Исключением не будут и ситуации, когда на дороге имеются расширения – необходимые для того, чтобы разогнаться или затормозить и, чтобы временно съехать с главного ряда более «медленному» авто.
Невзирая на то, что в начале такого дорожного отрезка бывает установлено обозначение, запрещающее маневр обгона, а расширяющийся вправо отрезок будет отделен от главного сплошной линией разметки, опережение авто, едущего справа, не считается нарушением.
Если сплошная линия разделяет ряд для автобусов, которые отъезжают от остановки, опережение автобуса сотрудник ДПС не должен квалифицировать как обгон. Автомобилиста, который не позволил автобусу выехать на главный ряд, можно винить только за то, что он не стал уступать дорогу общественному транспорту.
Опережение, которое связано с пересечением «сплошной», считают за обгон, если она делит попутные ряды для езды, а не встречные. Правонарушение тут состоит в отступлении от требований разметки и прав автомобилист не лишится.
Но, невзирая на то, что порой нет обозначений, которые запрещают обгон, быть в курсе ограничений, связанных с подобным маневром, все же нужно. К примеру, запрещается совершать выезд для обгона на встречный ряд при езде по второстепенной дороге, которая перекрещивается с главной.
Невзирая на то, что, как правило, на подобных перекрестках нет знака, который запрещает обгон, сотрудник ДПС точно лишит водительского удостоверения автомобилиста, если будет поблизости.