Резко повысить спрос на товары и услуги можно про помощи тех инструментов, которые у вас уже есть и вы их успешно используете, просто забываете о них время от времени. Речь идет о базе данных клиентов.
Она должна быть в каждой компании. Сегодня на первый план выходит количество полученных знаний о ваших клиентах, а не акции и специальные предложения. Не важно продаете вы краску для дома, делаете торты на заказ, разливаете пиво в ларьке или оказываете услуги по ремонту автомобилей - чем больше знаний у вас есть о ваших клиентов, тем больше вы сможете заработать уже сегодня.
Если взять всех ваших клиентов, то 80% из них дают лишь 20% выручки, остальные 20 - соответственно 80%.
Представьте, что вы занимаетесь шиномонтажем, что мешает вам предложить клиенту после "переобувки" два флаера или две визитки: первая - это скидка на следующую сезонную переобувши, вторая - скидка на любой ремонт в вашей мастерской в течении ближайших трех месяцев. Обязательно возьмите телефон клиента. И запишите. И не потеряйте. Вы должны знать: Имя, Фамилию, Телефон, Номер машины, сумму чека, какие услуги оказывались и какие были претензии/пожелания. Если вы меняете масло, то через год вы можете пригласить клиента на сезонную замету просто отправив ему смс или e-mail с предложение от которого невозможно отказаться. Лучше даже позвонить:
- Алло, Иван Петрович?
- Да, это я.
- Меня зовут Сергей, вы меняли у нас масло в прошлом сезоне для своего LC 200, мы бы хотели предложи вам замену в этому году. Когда вам удобно подъехать?
Далее два варианта: сразу продажа - в 40% случаев, либо у человека другая машина, и у вас новые знания и актуализация базы. Самое печальное, если он продал машину или уже поменял масло.
Любой клиент из вашей базы - горячий
Об этом необходимо помнить и ценить базу своих клиентов. Даже если у вас случился негативный опыт, вы все равно можете все уладить. И сохранить клиента. Представьте, что человек ходил в фитнес клуб, а потом перестал это делать: кончился абонемент или переехал в другой город или ушел в армию. Его нужно сохранить в базе, ваше предложение может быть интересно ему через год. Если левушка ушла в декрет и перестала заниматься, после родов ей понадобятся ваши услуги.
Дорогой товар покупают один раз
Это миф! Клиент купил квартиру - запишите все о нем, время идет быстро и через год - два у него появятся дети, они заработает денег или ему одобрят новую ипотеку, нужно держать его на контроле и вовремя сделать предложение. Посмотрите как работают автосалоны:)
Прекрасный повод
Прямо сейчас загляни в вашу базу - посмотрите у кого сегодня День рождения и разошлите им смс, гарантия того, что они воспользуются вашей услугой очень высока. И не нужно жадничать - дарите клиенту промо-код и не ограничивайте его. Путь передарит, вы получите нового клиента и новые знания.
Базы данных работают только для услуг?
Нет, для товаров тоже. Банально - вы занимаетесь доставкой еды и у вас есть база ваших клиентов, чем больше там людей, тем лучше. Разделите их по предпочтениям и потратьте 20 минут в день на специальное предложение - для тех, кто любит острые роллы или тех, кто заказывает только лапшу. Они будут вам благодарны и будут чувствовать ваше внимание. Не откладывайте ведение базы - это глупо и неправильно.
Чем сложнее ваш товар или услуга, тем теснее контакт с клиентом
Я встречал менеджера из банка, который работал только с ВИП клиентами, он знал про них все: имена жен, любовниц, место работы, любимый вид отдыха, маршруты командировок и так далее. Предлагать продукты в такой ситуации легче, чем всегда. Чем больше вы знаете о клиенте, чем больше его потребностей вы сможете удалить и тем выше будет чек за ваши услуги!
Вам также будет интересно:
Продавец магазина фиксированных цен рассказал в чем подвох?
12 мифов о рекламе, в которые вы верите каждый день