Маркетинг и магия магазинов фиксированных цен устроена довольно просто и сложно одновременно. А главное здесь не цена в 50 рублей за единицу товара, а расположение на полках соответствующее поведенческой модели покупателя.
Первыми при входе в магазин вы увидите товары, стоимость которых хорошо знаете: игрушки, средства для уборки, бытовая химия, галантерея и так далее, то есть это то, что вы покупаете время от времени и как вам кажется, тратите на это достаточно много денег.
Подвох № 1:
Брендовых вещей скорее всего не будет, упаковка и сам товар менее качественный, чем в специализированном магазине, а объем тары разнится значительно: средство для мытья посуды - 320 мл., вместо обычных пятисот, таблетки для посудомойки - 12 штук, а не 30, набор детских машинок - три, а не пять. И так во всем. Причем представлены зачастую только ноунеймы
Наше поведение в магазине хорошо изучена специалистами, оно может разнится в зависимости от пола, возраста или страны проживания. Но вперед в магазинах фиксированных цен всегда выставляют то, что вызывает эмоцию и желание пройти дальше.
Подвох №2:
Ребенок взял игрушку, всего за 50 руб. - вы не откажите, мыло недорогое в наборе целых три куска, а тут и швабра новая и носки для мужа. Так шаг за шагом вы продвигаетесь в мире фиксированных цен: практично, эмоционально, недорого. Остановитесь на секунду и спросите себя насколько необходим тот или иной товар вам именно сейчас?
Играть с ценой продавцы научились очень давно, добавьте к этому современных технологии продаж, многообразие товаров и быстрый темп жизни. В итоге берешь и не думаешь.
Подвох №3:
Здесь на первый план выходит цена, которая может разниться очень значительно по сравнению с обычными магазинами. Как в большую, так и в меньшую сторону. На часть товара цены занижают или продают по закупочной цене сознательно, специально для привлечения или отвлечения вашего внимания. Кроме того, магазин фиксированных цен - это всегда сеть, а имея большое количество торговых точек можно можно получать хорошую оптовую цену у производителя.
Подвод №4:
Задача магазина фиксированных цен продать как можно больше единиц продукции, поэтому товары на полках могут быть из совершенно разных категорий: вот недорогое печенье и крестовая отвертка, форма для выпечки и насос для велосипеда, махровые носки и соска для младенца. Все просто если в магазине представлена 20 категорий, вы взяли по оной вещи и каждая их ни стоила 49 рублей, то общий чек близок к 1000 руб.
Стоит ли напоминать о том, что магазин фиксированных цен выгоден и интересен лишь в офлайне, в Интернете большинство таких фокусов не пройдет.
Подвох №5:
Сколько это стоит? Многие товары из магазина фиксированных цен вы покупаете потому что не знаете, сколько он стоит на самом деле, даже приблизительно, ведь совершаете такие покупки от случая к случаю: свечи для торта, поздравительная открытка, товары для праздника, вешалки для полотенец, детские раскраски и наклейки, юбка для мытья посуды, бигуди или блокнот для записей.
Удачи вам и делайте разумные покупки!
Читайте другие публикации и подписывайтесь на канал о рекламе: