Всем Привет - любители запаха новых книг!
Сегодня на канале будем "обзирать" экранизации произведений русской классики. Как всегда, соберем Топ-5 лучших из того, что нам предоставил кинематограф.
Как и в прошлый раз, хочу сказать, что мнение ваше может от моего отличатся, это нормально, мне будет даже интересно, если вы посоветуете что-нибудь из того, что вас затронуло.
Итак, начнем с 5 места. Тут расположилась картина режиссера Джо Райта "Анна Каренина" с Кирой Найтли в главной роли (2012).
По моему мнению (да и по мнению мною опрошенных), эта картина очень неоднозначна. Тем, кто книгу не читал, она понравилась своей трагедией, живостью, но, - увы! - не игрой актрисы, сыгравшей Анну. Кира не сумела раскрыть всю широту трогательной русской женщины, хотя, в целом картина очень даже неплоха тем, что режиссер не стал "вылезать из штанов", чтобы соблюсти все детали книги.
Четвертое место уходит картине Сергея Соловьева "Станционный смотритель" (1972).
Тут хочу отметить, то, что, несмотря на то, что, обычно я приверженец правила "книга - потом фильм", в данном случае закономерность не играет такой роли, так как картина не портит впечатление от книги, наоборот, после просмотра фильма читать произведение будет интереснее, в голове сразу появляется знакомые уже лица и пейзажи, настроение писателя чувствуется острее.
Бронза почетного третьего места уходит Алле Грачевой и ее "Вию" (1996).
Да, третье место достается мульфильму, так как эта картина, по моему мнению, лучше передает остроту, динамику и суеверный страх главных героев, который передается и зрителю. Ведьма тут более устрашающая, пугающе-спокойная, чем та же героиня в роли Ольги Зайцевой фильма 2014 года. В фильме она как-то перестаралась, как-будто в детском саду Бабу Ягу играет, а не мертвую панночку. В ней нет той жути, которая есть в ведьме из мультфильма. Никогда не забуду, как мне было страшно смотреть в ее глаза, когда я была маленькой и впервые ее увидела.
Серебряная медаль достается экранизации романа "Война и мир" Тома Харпера (2016).
Тут просто можно сказать, что актеры подобраны просто идеально, произведение как будто писалось под них. Пьер Безухов - скромный, благовоспитанный, но стойкий духом и умилительно-упрямый в своих решениях. Наташа - молодая, страстная, наивная, но, в то же время, прекрасная в этой своей наивности и пылкости. И, конечно, же Андрей Болконский - добрый, скромный, справедливый к другим, самокритичный и требовательный к себе. Помню, как я обливалась слезами когда он умирал. Тогда мне, романтичной и молодой, он казался идеалом мужчины.
Золото справедливо переходит картине Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" с Олегом Басилашвили, Александром Галибином и Анной Ковальчук в главных ролях (2005).
Эта картина, несомненно, заслуживает первого места, потому что лучшей экранизации, не побоюсь этих громких слов, еще не было.
Актеры, сыгравшие главных героев, их талант, город, в котором происходит действие картины, даже передача цвета - все окунает зрителя в мир порочный жадности, страха и суеты. По моему мнению, в каждой школе этот сериал обязателен к просмотру для того, чтобы школьники яснее понимали смысл и глубину произведения.
Ну вот и все. Всем спасибо за прочтение, ставьте лайки, оставляйте свое мнение, рекомендации, буду всем рада!