Найти тему
Поехали с Лёшей!

Почему в Европе бросают велосипеды?

Замечали, как много на улицах крупных европейских городов брошенных и ржавеющих велосипедов?   Наверняка задавались вопросом, кто и почему их тут оставил.   Вот и я каждый раз задаюсь, когда встречаю очередного железного коня, прикованного к ограде или велопарковке. И даже собрал небольшую коллекцию их фотографий.

К примеру, этот велик стоит в Страсбурге, на берегу канала, у старого города.  В России на таком бы ездить и ездить, а здесь он никому не нужен. Даже украсть не могут по-человечески...

Очень много брошенных великов в странах с высоким уровнем жизни и достатка. К примеру, в Копенгагене брошенные велики попадаются на каждом шагу. Причём, почему-то все они одной марки "Centurion". Ну это понятно - датская фирма, и велик наверняка стоит сущие копейки. Но почему бросили?

Неплохой же шоссейник! Сколько у нас такой стоил бы?   Даже вещи не забрали.

Настоящее велобедствие постигло самый велосипедный город Европы - Амстердам.  Власти города вынуждены констатировать, что велосипедный вопрос вышел из под контроля - город в буквальном смысле оказался забит ситибайками. Если верить статистике, то 57% жителей города ежедневно пользуются своими велосипедами, а почти половина из них ездит на двух колесах на работу.  В итоге, пристёгнутые где и как попало велосипеды мешают прохожим и служебному транспорту.

Забросили. Никому не нужен. Погибай, пропадай.

Велик, или всё, что от него осталось, в Гамбурге.

Брошенный «англичанин» на одной из улочек Лондона. Видимо, еще и в аварию попал и кто-то попрыгал у него на колесе.

Не брошенный, но всё же несчастный детский велосипед у входа в магазин игрушек в Братиславе. В такой магазин что-то даже заходить не хочется - здесь не пахнет счастливым детством...

Причин, по которым владельцы бросают свои велосипеды, несколько. Одна из них - высокая цена на утилизацию старых велосипедов. Проще «забыть» его где-то и концы в воду. Причем, буквально: в Париже велосипеды часто сбрасывают в канал Сен-Мартен, откуда их достают тоннами при очередном осушении и чистке.

«Оставить» велик могут и люди, которые приехали в город не надолго. Купили недорогой, попользовались месяц-другой, уехали, а велик оставили. Не тащить же с собой.  Так часто поступают студенты, которые приезжают учиться в другой город. Продать б/у велик сильно проблематично, так как новый стоит недорого, а за утилизацию нужно платить. Вот и доезжают на нём в последний раз до вокзала и там бросают.

Велосипед так же могли украсть и бросить. Наконец, что-то могло случиться с владельцем. Но я еще понимаю, если бы велосипед при этом остался где-то у дома. Но они стоят зачастую в людных местах...

Кстати, очень много брошенных велосипедов в городах Канады. В Торонто местная группа молодых художников-авангардистов решила скрасить незавидную жизнь брошенных на улице велосипедов в прямом смысле этого слова.  Молодые люди стали разукрашивать забытые и никому не нужные велосипеды в яркие цвета, таким образом, превращая железный хлам в модное авангардистское украшение городских улиц. Это движение получило простое название «Хороший велосипед».

Смотрю и невольно вспоминаю, как потратил на 3 велосипеда для семьи больше 20 000 рублей...

С жиру бесятся или мы нищие?