В этой статье будут перечислены некоторые информационные стратегии, которые помогут успешному ведению своего блога или ленты новостей.
Самым главным правилом успешного информационного ресурса является тематическое планирование публикаций. Возможно, это скучное занятие для ведущего блога "обо всём", но если такому блогеру понравится материал моей статьи, то у него появится тема для поста в своём блоге.
Тематическое планирование осуществляется по утверждённым схемам информационных стратегий, которые очень хорошо знают начальники крупных информационных отделов, главреды, супер-блогеры и прочая информационная элита.
Какие информационные схемы ведения блога часто применяются?
Сначала нужно определиться с двумя вопросами:
- Ваш блог вещает, информирует или он просто есть?
- Вы утвердили основную или основные темы блога?
Если блог вещает по определённым темам и у ведущего есть намерение проверить оптимальность своей информационной стратегии, то ему нужно просто сформулировать то, как происходит принятие темы для новых постов (публикаций) .
Рассмотрим некоторые схемы.
В разных информационных школах названия схем могут отличаться, но по сути они похожи.
Информационная схема "Дорога"
Блог с узкой тематикой, в котором не может быть сопутствующих основной теме материалов. Все публикации подготавливаются как можно ближе и конкретнее к основной заявленной теме.
В таком блоге работает девиз: "Ничего лишнего в постах". Часто основная тема заявлена в названии блога и продвигается всеми материалами. Целью такого блога может являться:
- увлечение читателя за собой, реклама вида деятельности, образа жизни, брэнда и подобное;
- ориентирование поисковых агрегаторов на свой информационный ресурс по конкретной теме;
- позиционирование автора в качестве эксперта.
Такая стратегия действительно может расположить к себе поисковые агрегаторы, если по их оценке будет набрано нужное количество специализированных материалов.
Эту информационную схему предпочитают для создания строгих нишевых проектов.
Информационная схема "Ёлочка"
Иногда эту схему называют "Змейка" из за того, что в ней допускается отступление от темы в сторону сопутствующей тематики с обязательным регулярным возвращением к основному тематическому курсу.
Более сложная информационная политика, требующая соответствующего самоконтроля от блогера (ведущего), который должен следить за появлением регулярных публикаций по основной теме.
"Шаг влево, шаг вправо" при выборе тем допускается только, если темы касаются друг друга. В этой информационной стратегии нельзя использовать для публикаций темы, не относящиеся к основной - они должны быть сопутствующими.
Практически, эта стратегия также подходит нишевым и экспертным блогам, только может себе позволить информационные расширения в связи с необходимостью сделать блог интереснее или получить читателей, не интересующихся основной тематикой.
Информационная схема "Шахматная доска"
Одна из разновидностей точечной информационной стратегии. Согласно этой схеме, блогер может определять разные тематические секторы, которые объединены каким-нибудь смыслом.
В стратегии должна присутствовать логическая взаимосвязь между выбранными тематическими направлениями, иначе эффективнее было бы создать несколько обособленных ресурсов.
Эта стратегия подходит для крупных информационных ресурсов, которые развиваются и создают тематические отделы в своей структуре, как фигурки шахмат на клетках шахматной доски. Каждый из таких отделов может использовать свою внутреннюю стратегию.
Также, можно упростить представление этой схемы до обычного блога, в котором выбраны разные направления, характеризующие в целом весь блог (проект).
Информационная схема "Щит"
Иногда эту схему называют "Зонтик", потому что целью этой информационной стратегии является освещение всех вопросов в выбранном тематическом секторе или секторах.
Эта стратегия подходит новостному ресурсу, который специализируется по определённой тематике. Без объявления блогером (ведущим), о том какая информационная схема выбрана на этом ресурсе, читатель может понять, что получает всю информацию, появляющуюся в информационном пространстве по заявленной тематике.
Иногда, стратегия "Щит" предусматривает отсутствие глубоких экспертных материалов, но гарантирует актуальное, оперативное информирование по всем вопросам заявленной области.
Информационная схема "Флюгер"
Ещё одна разновидность точечной информационной стратегии с плавающим фокусом внимания.
Часто используется искателями "хайпа", блогерами "обо всём", которые держат "по ветру" своё информационное чутьё и пишут о том, что "в тренде".
Нельзя назвать такую стратегию некачественно информирующей, так как у подобных блогеров может быть очень оригинальный взгляд на события, а информационные агрегаторы умеют подстраиваться под интересные ресурсы для того, чтобы представить своим пользователям лучшие материалы по их запросу.
У блогеров, использующих схему "Флюгер", может быть нестабильная аудитория, потому что читатели могут также уходить как и "тренды".
***
Информационных стратегий существует очень много, они классифицируются в зависимости от различных вводных параметров, интегрируются, составляя вместе комбинированные стратегии.
В этой статье информационные схемы имеют название (ассоциативный образ), но они могут быть также выражены математическим языком.
Многие руководители крупных информационных ресурсов умеют:
- выбирать оптимальные схемы для своих проектов;
- вовремя синтезировать новые схемы и менять их;
- создавать основу для технического задания корректировщикам аналитических механизмов информационной системы.
Выбирайте оптимальные информационные стратегии для Ваших блогов, даже если Вы не определяете строго его информационную политику.
25 марта 2019 года.
автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.
Какие темы по информационным отношениям Вам интересны? Пройдите опрос канала "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО в обществе".