Если вспомнить, в каком положении находились женщины на момент начала Иисусом своей Палестинской миссии, мы сможем понять, насколько революционным для того времени было его учение о Женщине. Высокое положение в сфере общественной жизни могли занимать только мужчины, хотя женщины занимали ведущее место и были уважаемы в сфере частной жизни, как управительницы своих домов и поместий.
Подробный анализ отношения к Женщине в учениях Иисуса Христа дает в своем труде «Мария Магдалина и Божественная Женственность» Элизабет Клэр Профет, всемирно известный автор духовной литературы. Исследуя данный вопрос, она приходит к поистине сенсационным выводам.
«Иисус принес Женщине революционное послание. Однако иерархи раннехристианской церкви не передали факел! Они уронили его. И два тысячелетия мир был лишен его послания о роли Женщины.
Общественные устои не допускали для иудейской женщины возможности иметь какие-либо контакты с мужчиной вне семьи, поэтому женщинам не разрешалось учиться у раввинов. Следовательно, женщина, которая осмеливалась оставить дом и сопровождать странствующего раввина, совершала не просто немыслимый поступок, она покрывала себя позором. Но именно так поступали женщины, которые разделяли с Иисусом труды и служение.
Иисус нарушил существовавшую традицию. Он открыто беседовал с женщинами. Среди его ближайших сподвижников были, например, Мария Магдалина, Марфа и Мария из Вифании, Саломия, Иоанна и Сусанна. Библейские источники свидетельствуют – эти женщины и многие другие были его учениками.
Что может служить лучшей иллюстрацией глубокого уважения Иисуса к женщине, чем известная всем сцена в доме Марии, Марфы и Лазаря в Вифании? Марфа жалуется Иисусу, что ее сестра, Мария, сидит у ног учителя, слушая его слова, вместо того чтобы помогать по хозяйству (то есть исполнять общепринятую роль женщины того времени). Иисус отвечает Марфе: «Мария избрала благую часть, которая не отнимется у нее».
Иисус отстаивал право Женщины быть учеником Христа, быть вместилищем священных таинств и хранить пламя Божественной Матери во имя всего живого. Он показывает мужчинам и женщинам, богатым и бедным, что душа должна бороться за свое право быть – и прежде всего, быть активным учеником живого Слова…
В «Евангелии от Иоанна» мы находим, на мой взгляд, одно из наиболее важных утверждений об Иисусе. Марфа свидетельствует, что Иисус есть «Христос», то есть она ясно представляет себе уровень его духовных достижений. Когда Марфа исповедалась в вере своей после смерти ее брата Лазаря, Учитель пообещал Марфе: «Воскреснет брат твой».
Петра принято считать первым свидетелем воскресения Иисуса. Но в Евангелиях Марка и Иоанна сказано, что первой воскресшего Иисуса увидела Мария Магдалина. Тем не менее, ее свидетельство в расчет не принималось по той причине, что она была женщиной.
«Только те, кто был в гробнице, кто вошел туда первым, и их духовные последователи имеют право рассказывать нам об учении Иисуса. Но все забыли, что первой в гробницу вошла Мария Магдалина, что первой вошла женщина.
Прежде всего следует понять, что Иисус избрал первым свидетелем своего воскресения Марию Магдалину, а не апостолов…
Этот особый миг запечатлен на картине «Раввуни». Художник сумел передать огонь воскресения. Рука Марии тянется к Учителю и вы вспоминаете слова Иисуса: «Не прикасайся ко мне, ибо я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
Почему «Моему и вашему»? Простыми словами здесь сказано, что Иисус обладает Божественным Присутствием и Мария Магдалина тоже обладает Божественным Присутствием…
Можно ли истолковать эти слова иначе? Он подтверждает, что каждый имеет индивидуальное Божественное Присутствие, и говорит: «Я еще недостаточно совершенен, чтобы войти в этот священный огонь. Посвящение еще не закончилось. Не прикасайся ко мне».
Вы видите здесь душу Марии Магдалины – душу, которая некогда пала с небес в плотные слои материи и сбилась с пути. Но пришло время, и Мария откликнулась на зов Господа своего. Иисус изгнал из нее семь бесов, возвысил ее, ввел в число ближайших учеников. И в гностическом «Евангелии от Марии» мы видим ее уже в роли учителя, открывающей священные таинства посвящений семи чакр».
Великий Учитель дал людям понимание того, что пол человека никак не влияет на его духовные достижения, что все имеют одинаковый доступ к свету Бога и его благословениям. Каждый может ступить на путь возвращения к Отцу. И каждый, кто, подобно Иисусу, достигнет единства с Духом, достоин именоваться Христом.
Благодарю за интерес к статье.
Читайте также:
Что собой представляет «Искра Божья» и где находится
Странствия Одиссея или скитания вашей души? – каков истинный смысл приключений отважного героя
Как приблизить встречу со «второй половинкой»
Не пропустите следующие публикации!
Изображения из открытого источника Интернета