Сегмент онлайн-покупок растет с каждым годом. Сегодня в Сети представлен широчайший ассортимент товаров от гаджетов и одежды до продуктов и лекарств. Недавно аналитики компании Picodi.com изучили активность покупателей российских сетевых магазинов за прошлый год и вывели общие тенденции.
Что заказывают россияне?
Если говорить об отдельных категориях товаров, то рейтинг онлайн-заказов возглавляют одежда и обувь. Этой категории немного уступают доставка пищевых продуктов и готовых блюд, а также книги, бытовая техника и электроника. Далее идут товары для детей, товары для дома, туристические путевки и билеты.
С каких устройств совершаются покупки?
61% покупок онлайн в России совершаются с персональных компьютеров и только 35% — со смартфонов. Всего 4% транзакций приходится на долю планшетов. Вероятно, это связано с тем, что с домашнего компьютера удобнее просматривать страницы и каталоги, а также вводить данные. Планшетами же люди пользуются обычно в ситуациях, когда ПК нет под рукой, а функции смартфона слишком ограничены для осуществления текущих задач.
Каков средний чек российского пользователя?
Самая высокая стоимость чека у пользователей планшетов — она составила в прошлом году 8700 ₽, тогда как у пользователей компьютеров — всего 7500 ₽. На третьем месте — пользователи смартфонов: 5600 ₽. Такие показатели тоже вполне объяснимы: планшетами люди в основном пользуются вдали от дома, где иногда приходится закупать все необходимое «с нуля».
Сезонные колебания
Больше всего денег на онлайн-покупки люди тратят в апреле и сентябре. Эксперты связывают тенденцию с тем, что именно в эти месяцы появляются новые коллекции одежды.
Активнее всего онлайн-покупатели в ноябре и декабре, когда идут распродажи и подготовка к новогодним праздникам. Летом же покупательская активность идет на спад, поскольку начинаются отпуска и «садово-огородный» сезон.
Возрастные категории
Чаще всего приобретают товары в интернете пользователи в возрасте от 25 до 34 лет (они в прошлом году осуществили 56% всех транзакций в российских сетевых магазинах). По 17% пришлось на группу среднего возраста (от 35 до 44 лет) и молодых людей от 18 до 24 лет. 6% — на пользователей от 45 до 54 лет. И, наконец, всего 4% — на тех, кто старше 55 лет.
Это вполне предсказуемо. Молодежь от 18 до 25 в основном учится или не располагает свободными финансовыми средствами. Те, кому примерно от 25 до 35 — самая экономически активная часть населения. У большинства тех, кто старше 35, есть семья и возникает необходимость экономить. После 45 люди реже совершают спонтанные покупки, тщательно рассчитывают свой бюджет. Среди тех, кто старше 55, не так уж велик процент компьютерных пользователей.
Гендерные показатели
58% всех покупок в Сети совершают женщины и только 42% — мужчины. Но традиционно представительницы прекрасного пола проявляют больший интерес к шоппингу. Женщины совершают больше так называемых импульсивных покупок, тогда как мужчины чаще планируют покупки.