Как-то девять лет назад я попала в больницу (это было еще задолго до моих ЭКОшных приключений и вообще никак не было связано с гинекологией, поэтому подробности опускаю). Палата была большая, на шесть человек. Естественно, что в больнице скучно и поэтому почти все с удовольствием друг с другом болтают, рассказывают о себе.
Самой словоохотливой была тридцатипятилетняя Аня. Через день мы уже все про нее знали. Замуж Аня вышла в девятнадцать лет за однокурсника. Понятно, что сначала о детях не думали: учеба, потом интересная работа, ипотека. Ближе к тридцати годам решили, что пора, но почему-то никак не получалось.
Аня пошла по врачам. Ей назначили кучу анализов. Все оказалось в порядке. Ей дали направление к другому врачу, а потом к третьему. Третья врач посмотрела ее анализы и результаты обследований и сказала: «Ну, с Вами все в порядке. А где анализы Вашего мужа? Давайте я их посмотрю». На растерянный вопрос Ани «зачем», врач спросила, от кого она собирается рожать? «От мужа, конечно же», - ответила Аня, до которой уже начало все доходить.
По какой-то неведомой причине ни один из предыдущих врачей не предложил Ане проверить мужа, а она сама не догадалась. Может, это были какие-то дремучие врачи, застрявшие в своих познаниях в диком средневековье, когда считалось, что все беды от женщин? Я, честно говоря, до сих пор, когда вспоминаю эту историю, не могу понять, чем они руководствовались. Ну да ладно, речь сейчас не об этом.
По результатам обследования выяснилось, что сперма мужа не пригодна для оплодотворения и даже ИКСИ не подойдет (подробностей не помню, я тогда была абсолютно не в теме). Единственный выход – ЭКО с донорской спермой. Супруг согласился. В течение пяти лет Аня пережила несколько попыток. Два раза беременность наступала, но замирала в конце первого триместра. От неудач Аня вся издергалась и задергала мужа.
Вообще эта история не столько про Аню и ее попытки забеременеть, сколько о том, как один человек может заполнить собой все пространство и загрузить своими проблемами всех вокруг.
До знакомства с Аней я имела очень смутное представление о том, что такое ЭКО, как, впрочем, и другие соседки по палате. Сначала эта тема была нова и интересна, ей задавали какие-то вопросы. В ответ Аня грузила терминами, названиями препаратов, диаметром доминантного фолликула, динамикой ХГЧ во время обеих беременностей. Мы знали, какая у нее была температура, с какой недели начинался токсикоз и как менялись ее вкусовые пристрастия.
Также мы узнали, что чтобы забеременеть, надо непременно завести кошку, посадить какое-то растение на подоконнике, расставить мебель по фэншуй и еще кучу всего, чего я уже не помню. За четыре дня она успела всем вынести мозг подробностями своих неудачных попыток.
Аня чувствовала себя таким экспертом, что спорила даже с неоднократно рожавшими соседками о том, как должна протекать беременность. Оказывается, у них все было не так как надо, что не помешало им почему-то родить нормальных детей.
Уже к концу второго дня я не выдержала такой атаки и старалась больше гулять по коридору.
Потом я еще долго вспоминала Аню и думала: неужели она не понимает, что полностью зомбирована этим ЭКО? Это что у человека в голове, если она не может больше говорить ни на одну постороннюю тему? И главное, не понимает, что окружающим это может быть абсолютно неинтересно, и они вынуждены слушать ее только из вежливости? Ну, мы-то ладно - провели с ней несколько дней и все. А подруги? Их она периодически загружает? Или они потихоньку слились? Я бы точно свела общение с таким человеком к минимуму, несмотря на все сочувствие ситуации.
Когда я поняла, что нашей семье тоже придется иметь дело с ЭКО, я сразу вспомнила Аню и сказала себе, что НИКОГДА не буду грузить ни подруг, ни случайных знакомых подробностями, чтобы не производить впечатления сумасшедшей ЭКОшницы, овуляшки и как это там еще называется.
Сейчас у меня есть одна «подруга по несчастью», с которой мы периодически обсуждаем наши проблемы и планы, советуемся. Других близких мне людей я в это не впутываю. Могу что-то сказать, но не более. Кстати, людей, далеких от ЭКО, прежде всего, интересует ответ на вопрос: «А сколько вы уже на это все потратили, если не секрет?» Еще интересуются пиявками (мне приходится периодически иметь с ними дело) – не противные ли они и насколько больно кусают. А всякие подробности им не нужны и я их в этом прекрасно понимаю. Поэтому и не гружу.
Иногда я думаю, а как там Аня? Все-таки, столько лет прошло. Надеюсь, что у нее все получилось. А может, произошло чудо и у них с мужем все произошло естественным путем. Бывают же такие случаи.
Подписывайтесь на мой канал, будем вместе обсуждать наши проблемы, поддерживать и радоваться друг за друга.
Лайки приветствуются.