Найти тему
Мысли на колесах

Обгон. Правила хорошего тона

Обгон одно из опаснейших маневров на дороге.

и только правильное поведение всех участников дорожных движения при совершении такого маневра гарантирует всем без нервное, без проблемное продолжения дальнейшего движения.

Несколько советов, которые облегчат или обезопасят вам выполнение таких маневров

Будьте всегда читаемы и понятливы другим участникам:

  • любое маневрирование не должно быть неожиданным для других участников движения , тем более начало и совершение обгона.
  • не выполняйте маневр не предупредив остальных включением заблаговременно указатель поворота. Даже при неудачном (недовершенном) обгоне, не теряйте самообладания, показывайте поворотником куда вы собираетесь направить свой авто; обратно в свой ряд, прижаться осторожно,притормаживая, к обгоняемому авто, или со встречной полосы, перед встречным автомобилем, уйти на левую обочину, что, крайне нежелательно.
  • после включения указателя поворота, дайте некоторое время на осмысление всем о дальнейших ваших намерениях. Нет смысла включать поворотник, если вы уже "вынырнули" на встречку, и, благо, если обгоняемого вас автомобиля, вы не выдавили с дороги.

Держите безопасное расстояние между автомобилями, не шарахайтесь и не суетитесь.

- не приближайтесь вплотную, без надобности, как сзади, так и сбоку обгоняемого транспортного средства. Держите интервал-дистанцию на необходимое время реакции, вдруг обгоняемый, по какой-либо причине "вильнет" или тормознёт (мы же не видим, что перед ним, яма или какое препятствие), В этом случае вы успеете плавно от сторониться от него.

- не виляйте рулем за обгоняемым (влево-вправо, вижу-невижу) и не дергайте машину (тормоз-газ, тормоз-газ). Займите уверенное положение на дороге, соответствующую скорость скорости обгоняемого авто, просматривайте встречную полосу и дождитесь своего "звездного часа" т.е. нужного участка и окна для обгона.

Начало обгона - перестроение.

В учебниках этого не описывают, но мой вам совет по большому опыту и наблюдению. Дождавшись нужного момента для обгона, не ускоряйтесь по своей полосе, с последующим "выныриванием" - только так можно будет назвать ваш выезд на встречную полосу из-за обгоняемого транспортного средства. В неожиданный момент, впереди едущий, может затормозить, и тогда не избежать неприятностей. Обгон лучше начинать с плавного перестроения на полосу встречного движения, с заблаговременным включением указателя поворота, и осмотром зеркал заднего вида, на предмет определения намерений, сзади едущих, автомобилей. При обнаружении опасности, после перестроения, вы безболезненно, плавно, можете вернуться на свою полосу, и вряд ли кто займет ваше место, пока вы не умчались вперед. И конечно же с предварительным включением нужного указателя поворота.

Перестроившись на встречную полосу, вы значительно увеличиваете сектор вашего обзора впереди, и даже участок перед обгоняемым автомобилем становиться просматриваемым.

Только теперь вы в "темпе" ускоряете свой авто, с обязательным переключением (на механической КПП) на более низкую передачу, а то и на две, т.е. с пятой передачи на третью, для более быстрого ускорения. На автомате - проще - придавили педель газа в пол, и АКПП сам по максимуму ускорит ваш автомобиль, и только если нет встречных автомобилей, то и ускорение желательно делать плавнее. Завершение обгона следует выполнять плавным обратным перестроением на свою полосу с достаточным запасом расстояния перед обгоняемым автомобилем, также с включением указателя поворота.

Водитель обгоняющего белого автомобиля не успевает выполнить обгон, выполняет маневр вправо ( прижимается  к фуре, или пытается вернуться на свою полосу) но никак о своих намерениях не предупреждает (не горит указатель поворота) . Водителю встречного черного автомобиля остается не что иное как сильно тормозить и прижиматься вправо к своей обочине, А ведь он (водитель белого легкового авто) в панике, может кинуться через встречную полосу на его противоположную полосу, пересекая путь черному автомобилю, и такое часто бывает, как на снимке ниже.
Водитель обгоняющего белого автомобиля не успевает выполнить обгон, выполняет маневр вправо ( прижимается к фуре, или пытается вернуться на свою полосу) но никак о своих намерениях не предупреждает (не горит указатель поворота) . Водителю встречного черного автомобиля остается не что иное как сильно тормозить и прижиматься вправо к своей обочине, А ведь он (водитель белого легкового авто) в панике, может кинуться через встречную полосу на его противоположную полосу, пересекая путь черному автомобилю, и такое часто бывает, как на снимке ниже.
здесь также , после неудавшегося обгона, водитель черного автомобиля, дабы не мешать встречному автомобилю, не включил левый указатель поворота, пересек полосу для встречного движения. В этом случае следовало бы вернуться на свою полосу с плавным торможением, или, не суетясь, прижаться к грузовому автомобилю.
здесь также , после неудавшегося обгона, водитель черного автомобиля, дабы не мешать встречному автомобилю, не включил левый указатель поворота, пересек полосу для встречного движения. В этом случае следовало бы вернуться на свою полосу с плавным торможением, или, не суетясь, прижаться к грузовому автомобилю.
Мы никогда не сможем правильно предположить как поведут себя участники дорожного движения после выполнения необдуманных и непредсказуемых опасных маневров другими участникам дорожного движения

давайте вспомним, где и когда обгон запрещен в принципе по правилам дорожного движения

Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

А также водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

Приятных Вам эмоций от тактичных отношений за рулем.

Всего доброго друзья.