Веста СВ Кросс — Киа Рио Х-лайн тест двух самых продаваемых в РФ автомобилей. Конечно будет месилово — и в прямом, и переносном смысле: конкуренты будут рубиться на асфальте, потом поедут месить тяжелую грязь.
Видео тест внизу
Более половины проданных Vesta SW — в версии Cross с увеличенным дорожным просветом (переплата за версию с повышенной проходимостью в эквивалентных комплектациях составляет 55-65 тысяч рублей) и механической 5-ступенчатой КПП, именно такой автомобиль в максимальной комплектации с 1.8-литровым 122-сильным двигателем на тесте automps.ru.
Ещё одним фактором, сыгравшим в пользу Rio X-Line в качестве противника Vesta SW Cross на тесте, помимо популярности обеих моделей на российском рынке, стала цена — разница в стоимости базовых версий 2018 года выпуска составляет всего 1 тысячу рублей!
Rio X-Line в максимальном оснащении предлагают только с 6-АКПП и 123-сильным 1.6-литровым двигателем: именно такой автомобиль уже противостоял Nissan Juke в зимнем рандеву automps.ru, а сегодня будет экзаменовать Lada Vesta SW Cross.
Веста СВ Кросс — Киа Рио Х-лайн тест на светофоре.
Сравнить динамику разгона одинаковых по мощности машин всегда любопытно — 0.2 литра преимущества отечественного двигателя ВАЗ-21179 над корейским, выражается в 19 Н*м крутящего момента, кроме того, при резвом разгоне механическая КПП Lada кажется предпочтительнее “автомата” Kia. У корейского хэтчбека свои козыри: Rio X-Line почти на 20 сантиметров короче универсала и на 150 килограмм легче.
Лада 1,8 с механикой разгоняется до сотни за 11,2 с, тогда как Рио 1,6 АТ медленнее на четыре десятых. Однако несколько параллельных стартов дали совершенно обратный результат. Киа Рио Х-лайн стабильно быстрее. Возможно нашей Веста СВ Кросс не повезло с настройками мотора, но как бы мы не пробовали стартовать, менялись автомобилями и вызывали разные режимы ESP, в большинстве попыток Лада оставалась позади.
Для оптимального старта нужно четко удержать обороты мотора в районе 3000-й отметки, заранее выключить систему стабилизации и вовремя переключаться. Па первой передаче отсечка срабатывает ещё до 6000 об/мин, тогда как на второй и последующих — около 6500 об/мин. Киа Рио Х-лайн разгоняется стабильнее, на каждой передаче мотор выкручивается до 6500. Возможно в момент старта более широкие и крупные колеса Весты имеют преимущества по уровню сцепных свойств, но с ростом скорости пробуксовка сходит на нет, но мотору становится тяжело их разгонять.
Счет 0:1 в пользу Киа Рио Х лайн
Ставим на ролики
Преодоление нашего фирменного препятствия протекало по-разному: плавное увеличение тяги на автомате Rio X-Line, которая справилась с заданием раньше и мягче, против жестковатой работы электроники на Vesta SW Cross, требующей значительного роста оборотов двигателя. Поначалу мы даже опасались, что Веста СВ Кросс вообще не съедет со «скользкой» платформы, но хорошенько подумав, Лада все-таки с роликов съехала. По нашим правилам время вращения колес на роликах мы не засекаем, съехал — молодец. Здесь ничья.
Счёт 1:2 в пользу Х-лайн.
Проезд покрышки высотой 200 мм
Веста СВ Кросс проходит покрышку с лёгким касанием. Для Рио Х-лайн эта задача оказалась мало выполнимой. При равномерном движении Киа Рио Х-лайн просто тащит покрышку вперёд, но если попробовать стартовать нарочито резко, то благодаря разгрузке передка, колесо всё-таки удалось перескочить. Но это в любом случае для Х-лайн не зачёт.
Практика подтверждает теорию — балл уходит Vesta SW Cross.
Счёт 2:2
Тест на управляемость
Специфика импровизированной трассы выявила особенность настройки электроники на Vesta SW Cross: при малейших подозрениях на нештатную ситуацию Lada душит двигатель, не позволяя войти в занос. Консервативное шасси — достоинство для потребителя, но не лучший помощник при езде на время.
Rio X-Line тоже не обделён электронными системами, однако ESP в Kia не одёргивает водителя без необходимости. Управляемость корейского хэтчбека не назвать озорной, но шасси, трансмиссия и система стабилизации в Rio синхронизированы лучше. Итог — Киа Рио Х-лайн почти на 2 секунды быстрее Веста СВ Кросс
Счёт 2:3 в пользу Х-лайн
Сидим спереди
На контрасте с ярким оформлением Vesta SW, салон Rio консервативен и сдержан. Однако претензий к качеству материалов и исполнению нет, радуют приятные, но недоступные в Vesta SW ни за какие деньги мелочи.
Кореец слегка превосходит Ладу по количеству опций, но все они требуют доплаты. У Рио Х-Лайн может быть бесключевой доступ в салон, подогрев руля, функция подсветки поворотов и отделка салона кожзамом.
Корейский автомобиль не превосходит отечественный в оснащении, но более внимателен к деталям, клиентоориентирован. Балл в пользу Rio X-Line.
Счёт 2:4 — ведет кореец.
Сидим сзади
По длине колёсной базы, даже несмотря на прибавку в 3 см, которая произошла во время смены поколений, Рио Х-лайн по-прежнему уступает Весте СВ кросс и это особенно чувствуется сзади. По ширине дивана конкуренты близки, а вот по запасу места для ног Веста немного, но выигрывает. Благодаря двухобъемному кузову, крыша не лежит на головах, а в дорогих версиях оба автомобиля могут похвастаться подогревом заднего дивана.
Для задних пассажиров отечественный автомобиль более предпочтителен — балл в пользу Lada.
Счёт 3:4 — ведет Х-лайн.
Меряемся багажниками
Багажник Lada Vesta SW Cross — гордость универсала. Продуманный, правильной формы отсек предсказуемо больше багажника хэтчбека Rio X-Line как по заявленным характеристикам, так и по результатам замеров. Планка, разделяющая поклажу от салона, ниши для мелочёвки, органайзер сделаны по-европейски качественно и удобны в использовании. Насчитать удалось 416 литров, не дотягивает до заводских, но очень достойно.
Для хэтчбека багажник Rio X-Line не плох: нет выступающих элементов, удобный проём, однако по результатам замеров больше 324 литров загрузить не удалось.
Счёт выравнивается 4:4
Иксом по бездорожью
Как это ни странно, волнений, связанных с Киа Рио Х-лайн, на мокром тяжелом грунте оказалось меньше. Кореец легко скакал по кочкам, автомат переключался в нужный момент, а электроника услужливо помогала водителю, там где, казалось, автомобиль может закопаться. Даже над глубоким рвом Х-лайн порхнул как бабочка.
По нашим правилам нужно было проехать очень трудный участок со рвом и мокрым грунтом. Оба автомобиля это сделали. Выше было сказано о разных усилиях в этой работе, но факт проезда подтвердил здесь боевую ничью.
Общий счет 5:5.
Несмотря на сходную цену, Kia Rio X-Line и Lada Vesta CW Cross нацелены на разную аудиторию. Корейский хэтчбек — более городской автомобиль для небольшой семьи, с ним владелец будет меньше переживать зимой и чувствовать себя увереннее на разбитых дорогах.
Отечественная машина больше подойдёт для дачи, расположенной за городом, не подведёт в распутицу и способна с комфортом перевозить большую семью в дальних поездках. В активе Rio возможность заказать автомобиль с честной АКПП, что незаменимо в городском цикле; в свою очередь Vesta SW Cross обладает существенно большим потенциалом на бездорожье.
Тест на выживание, мы уверены пройдут оба автомобиля.
Подробнее о ценовой политике производителей и технических характеристиках здесь http://automps.ru/2018/06/vesta-sw-cross-kia-rio-x-line-test/
Повторно даю ссылку на видео тест - это было интересно