На рынке банковских услуг недавно появился новый финансовый инструмент — карта рассрочки.
Это разновидность кредитных карт, оплачивая покупки с которой, владелец карты использует деньги банка, которые тот «даёт ему взаймы». Но карта рассрочки имеет два существенных отличия от обычной кредитной карты, позиционируя первую в лучшую сторону:
- При осуществлении покупки картой рассрочки, покупатель не оплачивает никаких скрытых процентов, комиссий и страховых взносов. Только платежи равными частями.
- Выпуск и обслуживание карт рассрочки полностью бесплатны, кроме некоторых дополнительных услуг.
Почему банки выпускают карты рассрочки?
При проведении транзакций по данным картам банки в любом случае получат свою прибыль, не с клиента, так с магазина. Торговые работники со стажем помнят, что в советской торговле на каждый товар определялся «размер торговой наценки/скидки», которую мог получить покупатель при определённых условиях – оптовый заказ, компенсация транспортных услуг и т.д. В нынешних реалиях данная идея воплотилась в картах рассрочки под благородным предлогом «заботы о покупателях».
Почему магазины-партнеры участвуют в программах «Карта рассрочки»?
Как ни странно, эта схема обоюдовыгодна банкам, покупателям и торговыми точками. Последние получают увеличение оборота товаров от участия вместе с банками в партнёрских программах, за счёт которых как бы «привязывают» к себе покупателей. Весь секрет в нормальной психологии потребления: зная, что тот или иной товар в обычном магазине стоит дешевле, покупатель его в 80% случаев приобретёт именно в магазине, где на него можно получить рассрочку, невзирая на более высокую стоимость.
Чтобы частично компенсировать размер предоставляемой «скидки» партнёры банка по программе «Карта рассрочки» могут прибегать к маленьким хитростям, самые распространённые из которых:
- Завышение продажной стоимости товара,
- Невозможность приобретения акционных товаров или услуг по картам рассрочки и т. д.
Банки всё равно получат свои проценты, правда, не такие большие, как от прямого кредита. Но, как говорится, лучше постоянно и немного, чем много, но редко. И статистика подтверждает это утверждение – в среднем 36% предпраздничных покупок в Российской Федерации осуществились через карты рассрочки и всего 16% посредством кредитных денег (как правило, это крупные суммы). Остальные 48% покупок оформлялись за наличный расчёт.
Объясняется такое положение тем, что:
- Карты рассрочки довольно новый продукт. А ко всему новому у нас относятся настороженно, поэтому стараются не влезать в долги и для «начала» приобретают не дорогостоящие товары.
- На рынке данной финансовой услуги реально только четыре карты полностью соответствуют критериям полной рассрочки – «Халва» от Совкомбанка, «Совесть» от банка Qiwi, «Свобода» от ХоумКредит Банка и «Вместоденег» от Альфа-Банка (не выпускается с 01.12.2018 года).
- Получить первоначально высокий кредитный лимит по картам рассрочки удаётся единицам. Основной массе клиентов банки оформляют данную карту с кредитным лимитом 3000 – 5000 рублей, для повышения которого необходимо быть «активным пользователем» — совершать покупки посредством карты как можно чаще. Таким образом, банки провоцируют держателей карт повышать оборачиваемость денежных средств на них.
Особенно ярко это выражается в политике Совкомбанка, где при очень привлекательных условиях получения и обслуживания карты «Халва», чтобы увеличить срок рассрочки или получить больший процент скидки, необходимо покупать, покупать и ещё раз покупать!
Почему карта рассрочки выгодна покупателям?
Но с другой стороны это не так уж и плохо. Если грамотно пользоваться картой рассрочки, на неё можно переложить большинство текущих трат, тем паче, что, например, партнёрами карты «Халва» являются более 155 тысяч торговых предприятий (данные на март 2019 года), и их число постоянно растёт. Другие банки ежедневно стремятся увеличить количество организаций-партнёров. Но их число пока не дотягивает и до 100 тысяч. Чтобы компенсировать этот недостаток, такие банки, как Альфа-Банк, Qiwi и ХоумКредит позволяют осуществлять покупки в любых магазинах, правда, с рассрочкой, значительно меньшей, чем у партнёров программы «Карта рассрочки» и на особых условиях (Qiwi). Здесь главное не переусердствовать с количеством покупок и вовремя вносить текущие платежи.
Если, с течением времени, банки-эмитенты будут изменять условия по картам рассрочки в лучшую для клиентов сторону, путём увеличения количества партнёров, поднятия сроков рассрочки и проведением всевозможных акций, тогда процент покупок через данные карты, безусловно, станет выше. Но здесь необходимо помнить, что все акции банки планируют исключительно для увеличения собственной прибыли, искусно маскируя их под заботу о клиентах.
Будьте внимательны — карта рассрочки …
У каждого банка, предлагающего карты рассрочки, свои, индивидуальные условия её использования и пополнения. В чём-то они лучше, в чём-то хуже, чем у банков-конкурентов. Разобраться с этим и определиться, какая именно карта (рассрочки или кредитная) подходит для каждого индивидуально, поможет информация, опубликованная на данном портале.
Больше информации на сайте портала www.cartainfo.ru