Угольные щетки,графитовые щетки кто как их называет но тем не менее это неотъемлемый узел электродвигателя который необходим для правильного его функционирование.Щетки своеобразный проводник тока изготовленный из мягкого материала для того чтоб снять нагрузку со статора и не подвергать износу ламелей якоря. Сама же ламель якоря это медная пластинка и при грубом соприкосновении деформируется и якорь придет в негодность.
Угольно графитовые щетки в основном встречаются в двигателях переменного тока и имеют свои размеры,относительно мощности. В электродрели до 780Вт зачастую устанавливают щетки размером 5-8-12 с проводком и пружинкой если любительская болгарка до 850 вт то могут быть щетки размеров 5-8-11 с пружиной зацепом и двумя проточками по бокам.
Зацепы фиксируют щетку а проточки служат стопором, которые блокируются двумя ушками в щеткодержателе чтоб при максимально износе не касалось якоря.
Медно-графитовые (МГ)-устанавливают на асинхронные двигатели с фазным ротором или двигатели постоянного тока,стартеры.
В инструменте встречаются в аккумуляторныхшуруповертах,гайковертах.
В щетках в основном для профессионального инструмента есть функция автомат (стопор),при максимальном износе автомат отстреливает и выдвигает щетку вверх тем самым не давая касаться коллектора якоря (СВ-204,А-69,A-77,CB-325,350)
Рассмотрим на примере Макита 350:
Так выглядит автомат у уже сработанной щетки,если посмотреть с другой стороны то мы увидим маленький пятачок, это свидетельствует о наличии автомата так как на рынке часто встречаются аналоги.
Так же бывают и с двумя проводами на одной щетке,где второй провод служит индикатором который подает сигнал на электронный блок инструмента
За частую, владельцы отбойного молотка макита сталкиваются с проблемой не работающего инструмента, горящей красным цветом индикатора на электронном блоке, это и свидетельствует об износе щеток.
Всегда с Вами: ИнVeлс