Я занимаюсь графическим дизайном более 20 лет и никогда не задумывался о том, как я создаётся дизайн. Хочется написать что это магия и сделать умный вид (шутка). Хотя отчасти, так и есть. Но за магией стоят 10 000 часов облучения монитором и тысячи километров, накрученные мышкой.
Так получилось, что я получил два профессиональных образования. Сначала это было художественное училище, затем Архитектурная Академия. Для меня создать упаковку или сделать дизайн сайта похоже на автоматизированный процесс. Нажимаешь на кнопки и продаешь презентацию. Всё делаешь на автопилоте и не задумываешься о методиках и системах проектирования. Поэтому вопросы от начинающих дизайнеров: «С чего начинать?» и «Как стать дизайнером» всегда ставили в тупик. Однажды количество вопросов переросло в качество и родилось понимание, которым хочется поделиться.
Несколько раз пытался сформулировать вопросы и структурировать свои знания, но не было инсайта. Недавно на сайте Американского института графического искусства нашёл рекомендации для учителей рисования. В этих рекомендациях содержатся именно те принципы по графическому дизайну, которыми отлично ложатся на моё понимание «что такое графический дизайн».
Я адаптировал основные блоки и создал платный онлайн курс из шести полноценных уроков (первые 2 готовы, остальные 4 пишутся) и бесплатного курса, который приходит на емайл.
Урок 1. Введение в графический дизайн
Цель этого урока — научить основному методу, с помощью которого дизайнеры создают проекты в графическом дизайне. У каждого дизайнера этот метод в крови. Он впитывается в процессе получения традиционного образования и называется «традиционный многоэтапный процесс проектирования и разработки».
Этот метод проектирования для многих (и для меня в том числе) кажется чем-то совершенно обыденным и рутинным, но он является основным методом в проектировании. Кстати, дизайн — это и глагол и существительное. В переводе с английского дизайн — это проектирование и проектировать. В графическом дизайне создание набросков и эскизов является процессом проектирования. Подробнее о том, какие проблемы в дизайне ждут начинающего дизайнера я писал ранее, в статье «3 проблемы начинающего дизайнера».
Создавая варианты дизайна или рисуя наброски вы используете метод проектирования. Каждый раз, когда вы говорите себе: «А что если?» вы подвергаете анализу сделанную работу и генерируете новую гипотезу. Изменяя, вы создаёте нечто новое, не существующее до этого. Именно в этом заключается процесс творчества. Чем больше гипотез вы проверите, тем качественней будет ваш дизайн. Чем больше вы занимаетесь, тем комфортнее вам в процессе.
Пишите комментарии, готов доступ к платному первому уроку за отзывы и ваши рекомендации.
Прикладываю один из проектов, чтобы ни у кого не возникло вопросов к компетентности писателя. Нейминг, платформа бренда, метафора и дизайн упаковки сделаны в студии Бренда. Автор этих строк является арт-директором и основателем.