Найти в Дзене
СтройНефтеГаз

Кран шаровой Ду 50

Оглавление

Изначально варьируется на кран шаровый 50 цена в зависимости от нескольких факторов. Себестоимость трубопроводной арматуры складывается из трудоемкости изготовления и расхода конструкционных материалов. Применяется кран с условным сечением 50 мм для врезки в двухдюймовые стальные трубопроводы, 63 мм контуры из полиэтилена и металлопластика, 50 мм полипропиленовые трубы.

Классификация шарового крана

Принято подразделять трубопроводную арматуру со сферической пробкой запорного органа по нескольким признакам:

  • назначение – запорные и запорно-регулирующие краны;
  • условное сечение – полнопроходные и редуцированные;
  • конструкция шара –плавающий либо внутри опоры;
  • конструкционный материал корпуса – полимеры, чугун, композитные материалы, сталь, сплавы;
  • тип врезки в разрыв трубопровода – приварка, резьба, муфта, фланец, штуцер;
  • тип корпуса – разборный, сплошной;
  • управление потоками – двухходовые и трехходовые.
Внимание: Если сделать ударение на первый слог в слове шаровый (шаровой), то по правилам русского языка это будет обозначением серого цвета изделия. Правильно в устном определении этой  трубопроводной арматуры ставить ударение на последнем слоге.

Ввиду малого диаметра 50 мм = 2 дюйма электрических, пневматических и гидроприводов для этого типоразмера не предусмотрено. Однако сферическая пробка запорного устройства может управляться, как рычагом, так и барашком (очень редко).

Поскольку себестоимость изготовления металлического корпуса и седла клапана выше, чем у полимерных аналогов, цена на кран шаровый из стали, латуни, чугуна будет выше, чем у полимеров (полиэтилен, полипропилен) и композитных вариантов (металлопластик).

Конструкционные особенности

Основными элементами шарового крана являются:

  • корпус;
  • запорный узел из седла и сферической пробки со сквозным отверстием;
  • шпиндель;
  • рычаг (барашек);
  • патрубки.

Седло и шар изготавливаются из стали, полимерного и композитного материала. Шаровые краны комплектуются этими деталями в любом сочетании, например, сталь/сталь, сталь/пластик. Особенностями данной категории трубопроводной арматуры являются:

  • максимальной ремонтопригодностью обладает кран шаровой с разборным корпусом;
  • эксплуатационный ресурс стального шара с металлическим седлом значительно выше, чем у кранов с полимерными деталям запорного узла;
  • цена на кран шаровый из экспериментальных композитов выше, чем на модификации из нержавейки;
  • полный проход снижает гидропотери рабочей среды в отличие от редуцированного условного сечения.

Стандартный проход меньше полного на один типоразмер, то есть для диаметра 50 мм это будет 40 мм, соответственно.

Внимание: Шаровый кран 63 мм со стандартным внутренним сечением 50 мм относится к следующему типоразмеру, маркируется, соответственно DN63.

Шар в опорах

Высокая цена на кран шаровый со сферической пробкой в опорах обусловлена запасом надежности изделия и его высоким эксплуатационным ресурсом. В линейке кранов с шаром в опорах диаметр 2 дюйма (DN50 мм) является минимально допустимым. Арматура выдерживает давление классов 150 – 150 по классификации ANSI.

Кроме стандартных прокладок, поврежденных во время эксплуатации, аварийно может использоваться закачка жидкого герметика (седлового) внутрь конструкции.

Плавающий шар

Бюджетная цена на кран с плавающим шаром обусловлена менее сложной конструкцией, низкими трудозатратами и меньшим расходом материалов. Основными достоинствами конструкции плавающего шара являются:

  • полость корпуса разгружена от избыточного давления;
  • могут встраиваться монтажные пластины;
  • отсутствуют протечки в любом направлении;
  • усилие вращения рычага намного ниже.

На нашем ресурсе шаровые краны купить в Москве можно без переплат, как и вентили, клапаны, задвижки, прочую трубопроводную арматуру.

Размер условного прохода

Полнопроходное исполнение шаровых кранов совпадает с внутренним сечением труб путепровода, в который вставлена запорная арматура. Потери давления в этом варианте минимальные. Однако в некоторых случаях необходимо уменьшить внутренний диаметр запорной арматуры. Для этого созданы шаровые краны редуцированного типа:

  • называются стандартопроходными;
  • отверстие внутри шара имеет диаметр предыдущего типоразмера, то есть 40 мм.

Применяются редуцированные краны только в трубопроводах, где потеря давления не является критичным фактором. В нашем прайсе имеются  шаровые краны обоих типов DN50 для пользователей в Москве.

Тип присоединительной поверхности

Поскольку трубопроводы сооружаются из разных конструкционных материалов и не одинаковых условий эксплуатации, производители обеспечивают ассортимент шаровых кранов с несколькими типами присоединительных поверхностей:

  • фланцы – актуально при запрете на сварочные работы внутри объекта;
  • фаска под сварку – электродуговым способом (сталь), электромуфтами или встык (полимеры);
  • резьба – ниппели, муфты, «американки», цилиндрическая и трубная резьба;
  • комбинированные – быстроразъемные соединения, компрессионные муфты и специальные соединения отдельных производителей.

Кроме шаровых кранов полуоборотных существуют трехходовые модификации, позволяющие смешивать и разделять потоки – трехходовые. Производители выпускают изделия с контролем протечек и обогревом корпуса.

Внимание: По международному регламенту рычаги шаровых кранов окрашиваются в четыре цвета в зависимости от области эксплуатации арматуры. В газопроводы монтируют изделия с черными либо желтыми органами управления. Для ХВС предназначены краны с синим штурвалом, для отопления и ГВС – с красными ручками.

Статья взята с нашего сайта: СтройНефтеГаз