Изначально варьируется на кран шаровый 50 цена в зависимости от нескольких факторов. Себестоимость трубопроводной арматуры складывается из трудоемкости изготовления и расхода конструкционных материалов. Применяется кран с условным сечением 50 мм для врезки в двухдюймовые стальные трубопроводы, 63 мм контуры из полиэтилена и металлопластика, 50 мм полипропиленовые трубы.
Классификация шарового крана
Принято подразделять трубопроводную арматуру со сферической пробкой запорного органа по нескольким признакам:
- назначение – запорные и запорно-регулирующие краны;
- условное сечение – полнопроходные и редуцированные;
- конструкция шара –плавающий либо внутри опоры;
- конструкционный материал корпуса – полимеры, чугун, композитные материалы, сталь, сплавы;
- тип врезки в разрыв трубопровода – приварка, резьба, муфта, фланец, штуцер;
- тип корпуса – разборный, сплошной;
- управление потоками – двухходовые и трехходовые.
Внимание: Если сделать ударение на первый слог в слове шаровый (шаровой), то по правилам русского языка это будет обозначением серого цвета изделия. Правильно в устном определении этой трубопроводной арматуры ставить ударение на последнем слоге.
Ввиду малого диаметра 50 мм = 2 дюйма электрических, пневматических и гидроприводов для этого типоразмера не предусмотрено. Однако сферическая пробка запорного устройства может управляться, как рычагом, так и барашком (очень редко).
Поскольку себестоимость изготовления металлического корпуса и седла клапана выше, чем у полимерных аналогов, цена на кран шаровый из стали, латуни, чугуна будет выше, чем у полимеров (полиэтилен, полипропилен) и композитных вариантов (металлопластик).
Конструкционные особенности
Основными элементами шарового крана являются:
- корпус;
- запорный узел из седла и сферической пробки со сквозным отверстием;
- шпиндель;
- рычаг (барашек);
- патрубки.
Седло и шар изготавливаются из стали, полимерного и композитного материала. Шаровые краны комплектуются этими деталями в любом сочетании, например, сталь/сталь, сталь/пластик. Особенностями данной категории трубопроводной арматуры являются:
- максимальной ремонтопригодностью обладает кран шаровой с разборным корпусом;
- эксплуатационный ресурс стального шара с металлическим седлом значительно выше, чем у кранов с полимерными деталям запорного узла;
- цена на кран шаровый из экспериментальных композитов выше, чем на модификации из нержавейки;
- полный проход снижает гидропотери рабочей среды в отличие от редуцированного условного сечения.
Стандартный проход меньше полного на один типоразмер, то есть для диаметра 50 мм это будет 40 мм, соответственно.
Внимание: Шаровый кран 63 мм со стандартным внутренним сечением 50 мм относится к следующему типоразмеру, маркируется, соответственно DN63.
Шар в опорах
Высокая цена на кран шаровый со сферической пробкой в опорах обусловлена запасом надежности изделия и его высоким эксплуатационным ресурсом. В линейке кранов с шаром в опорах диаметр 2 дюйма (DN50 мм) является минимально допустимым. Арматура выдерживает давление классов 150 – 150 по классификации ANSI.
Кроме стандартных прокладок, поврежденных во время эксплуатации, аварийно может использоваться закачка жидкого герметика (седлового) внутрь конструкции.
Плавающий шар
Бюджетная цена на кран с плавающим шаром обусловлена менее сложной конструкцией, низкими трудозатратами и меньшим расходом материалов. Основными достоинствами конструкции плавающего шара являются:
- полость корпуса разгружена от избыточного давления;
- могут встраиваться монтажные пластины;
- отсутствуют протечки в любом направлении;
- усилие вращения рычага намного ниже.
На нашем ресурсе шаровые краны купить в Москве можно без переплат, как и вентили, клапаны, задвижки, прочую трубопроводную арматуру.
Размер условного прохода
Полнопроходное исполнение шаровых кранов совпадает с внутренним сечением труб путепровода, в который вставлена запорная арматура. Потери давления в этом варианте минимальные. Однако в некоторых случаях необходимо уменьшить внутренний диаметр запорной арматуры. Для этого созданы шаровые краны редуцированного типа:
- называются стандартопроходными;
- отверстие внутри шара имеет диаметр предыдущего типоразмера, то есть 40 мм.
Применяются редуцированные краны только в трубопроводах, где потеря давления не является критичным фактором. В нашем прайсе имеются шаровые краны обоих типов DN50 для пользователей в Москве.
Тип присоединительной поверхности
Поскольку трубопроводы сооружаются из разных конструкционных материалов и не одинаковых условий эксплуатации, производители обеспечивают ассортимент шаровых кранов с несколькими типами присоединительных поверхностей:
- фланцы – актуально при запрете на сварочные работы внутри объекта;
- фаска под сварку – электродуговым способом (сталь), электромуфтами или встык (полимеры);
- резьба – ниппели, муфты, «американки», цилиндрическая и трубная резьба;
- комбинированные – быстроразъемные соединения, компрессионные муфты и специальные соединения отдельных производителей.
Кроме шаровых кранов полуоборотных существуют трехходовые модификации, позволяющие смешивать и разделять потоки – трехходовые. Производители выпускают изделия с контролем протечек и обогревом корпуса.
Внимание: По международному регламенту рычаги шаровых кранов окрашиваются в четыре цвета в зависимости от области эксплуатации арматуры. В газопроводы монтируют изделия с черными либо желтыми органами управления. Для ХВС предназначены краны с синим штурвалом, для отопления и ГВС – с красными ручками.
Статья взята с нашего сайта: СтройНефтеГаз