Изготавливаются задвижки 30с41нж Py16 в корпусе из углеродистой стали, чаще всего, литом, реже в штапмосварном. В кругу специалистов более распространена маркировка ЗКЛ2/ЗКЛПЭ, БА11140, ПТ11055 либо ЛА11055.
Особенностями серии 30с41нж являются PN 160 кгс/см2, DN 50 – 1200 мм, комплектация редуктором с конической передачей и электроприводом, выдвижной шпиндель, корпус из углеродистой стали, наплавление нержавейки на кольца седла и диски клина.
Расшифровка обозначения задвижки
Единого, обязательного к исполнению всеми производителями РФ, стандарта ГОСТ на клиновые задвижки не существует, в принципе. Заводы разрабатывают нижестоящие стандарты ТУ, учитывающие реальные возможности производителя, технической оснащенности цехов и сырьевой базы.
Маркировку 30с41нж ру16 задвижки получили лишь в 2007 году после введения ГОСТ Р 52720 и стандартов СТ ЦКБА 036. До этого существовало, как минимум, пять нижестоящих стандартов и различных обозначений этих клиновых задвижек:
- ТУ 26-07-1526 Новочеркасский завод НЗНМ 1990 год;
- ТУ 26-07-1125 Пензтяжпромарматура 1996 год;
- ТУ 26-07-1188 Юго-Камский завод МЗТА 1990 год;
- ТУ 26-07-1527 Благовещенский завод БАЗ 1990 год;
- ТУ 3741-014-17979502 Покровский завод ООО Промэнерго 2007 год.
Самой информативной была маркировка ЗКЛПЭ и ЗКЛ2, обозначавшая задвижку клиновую в литом корпусе с электроприводом и ручным управлением штурвалом, соответственно. По действующему регламенту ГОСТ маркировка изделия 30с41нж ру16 расшифровывается по таблицам СП ЦКБА-036:
- 30 – задвижка;
- с – для корпуса и крышки использована углеродная сталь;
- 41 – конструктивное исполнение;
- нж – нержавеющая сталь в качестве наплавки на деталях запорного узла (клина и седла).
Основными нюансами расшифровки в данном случае являются:
- у большинства производителей корпус изготовлен литьем, но на некоторых заводах его сваривают из штампованных деталей;
- наиболее популярны несколько марок углеродной стали – 20/20Л, 25/25Л и 35/35Л;
- существует три варианта исполнения клина – жесткий, упругий и двухдисковый, поэтому у разных производителей могут быть использованы любые модификации запорного узла.
Самым сложным элементом в обозначении 30с41нж ру16 является тип конструкции задвижки – 41. Его расшифровка находится в таблице №6 СТ ЦКБА-036:
- давление номинальное внутри трубопровода 16 бар;
- номинальный диаметр внутреннего отверстия задвижки 50 мм, 80 мм, 100 – 300 мм с шагом 50 мм, 400 мм, 500 мм, 1000 мм и 1200 мм;
- шпиндель выдвижной, внутри крышки и/или корпуса предусмотрена специальная полость для клина при перемещении его в верхнее положение;
- привод штурвалом вручную или редуктором с конической передачей, электроприводом, закрепленном непосредственно на шпинделе арматуры.
В документации 30с41нж обозначается обычно, как ЗКЛ2, а модификации с электроприводом 30с941нж, как ЗКЛПЭ. В конце маркировки может добавляться вариант исполнения посадочных поверхностей фланца. Он расшифровывается по ГОСТ 33259 от 2015 года, например, 01 плоский приварной или 02 на приварном кольце.
Особенности конструкции 30с41нж
Задвижка состоит из затворного узла, корпусных деталей, присоединительных элементов и уплотнений. Все эти элементы могут иметь несколько вариантов исполнения:
- корпус и крышка – литые, штампованные и штампосварные;
- затворный узел – на кольца седла и ответные поверхности клапана наплавляется нержавеющая сталь;
- присоединительные поверхности – чаще всего фланцы или патрубки с фаской под сварку, реже муфты, комбинированное соединение;
- уплотнение – обычно резьба шпинделя герметизируется сальником с набивкой из пропитанного графитом шнура;
- привод – классический штурвал для ручного управления задвижкой, редуктор с цилиндрической или конической передачей, электропривод;
- шпиндель – в данном случае только выдвижного типа из нержавейки;
Перед поступлением на склад готовой продукции задвижка 30с41нж ру16 в обязательном порядке проходит три типа испытаний:
- на прочность и герметичность корпуса под давлением 1,5 PN, то есть 24 бара;
- на герметичность затвора под давлением 1,1 PN, то есть 17,6 атмосфер;
- работоспособность под давлением PN (перевод шпинделя из одного крайнего положения в другое на стенде трижды).
Цена изделия 30с41нж ру16 зависит от DN, класса герметичности, вариантов исполнения привода, клина, корпуса и уплотнения. Производитель обеспечивает ресурс 10 лет или 2000 циклов, наработку до отказа 12000 часов либо 400 циклов.
Варианты исполнения 30с41нж
Помимо базовой комплектации 30с41нж ру16 штурвалом ручного привода задвижка может иметь несколько вариантов исполнения:
- 30с541нж – коническая передача механического редуктора, обычно используется для арматуры больших диаметров с повышенным усилием затяжки штурвала;
- 30с941нж – электропривод для любых диаметров, позволяющий управлять арматурой дистанционно.
По спецзаказу производители арматуры 30с41нж могут изменить конструкцию клина – однодисковый упругий или жесткий вместо двухдискового, величину условного прохода – редукционная вместо полнопроходной. В редукционных задвижках 30с41нж диаметр внутри седла получается на один типоразмер меньше, чем DN.
Область использования задвижек 30с41нж
Изначально клиновая задвижка 30с41нж в корпусе из углеродистой стали с выдвижным шпинделем предназначена для трубопроводов, перемещающих рабочие среды:
- жидкости – вода, масла, нефтепродукты без сероводорода и прочих агрессивных примесей;
- газы – пар, фракции нефти, пригодный газ.
При этом температура среды должна быть в пределах +425°С и -40°С, а наружного воздуха от +40°С до -40°С, давление в пределах 160 МПа. Независимо от используемого привода запрещена установка запорной арматуры 30с41нж положением шпинделем вниз. Указанным условиям удовлетворяют технологические линии, обвязки резервуаров и емкостей, локальные трубопроводы и напорные магистрали химической, пищевой, нефтяной, газовой промышленности и подразделений сельского хозяйства, жилищно-коммунальных служб.
Наш сервис обеспечивает наличие ассортимента изделий 30с41нж и прочей запорной арматуры на складе в необходимом количестве. Возможна максимум двухмесячная отсрочка платежа, доставка нашим транспортом.
Статья взята с нашего сайта: СтройНефтеГаз