В последние годы в некоторых странах бывшего СССР, такие как Россия, Азербайджан, Латвия, Казахстан, Украина, Молдавия в сфере коммерческих регулярных авиаперевохок наметилась либерализация. Особенно такие процессы активно происходят в Республике Украина, где появилось сразу несколько частных низкотарифных авиакомпаний. В Российской Федерации и Республиках Азербайджан, Казахстан, Латвийской республике пошли по другому пути. Контрольный пакет акций Латвиийской Air Baltic пока находится в государственной собственности. В других перечисленных странах создали low-cost как дочерние компании гигантов-государственных авиаперевозчиков. Авиакомпания «Buta airways” принадлежит «Azal” (Azərbaycan Hava Yolları ), «Победа»- «Аэрофлоту», а новая казахская авиакомпания “Fly Arystan”, которая начнёт полёты в мае, принадлежит “Air Astana”. Несмотря на свои кажущиеся принадлежности к госкомпаниям, эти низкотарифные перевозчики вполне себе конкурентноспособны, динамичны и показывали хорошие резульаты. Как сообщает сайт Ato.ru , «Buta airways” в прошлом году перевезла 442 тысячи пассажиров. Пресс-служба российской бюджетной авиакомпании информирует, что «Победой» в прошлом году воспользовалось 7,184 миллиона человек, а чистая выручка составила 35,533 миллиарда рублей. В релизе латвийской Air Baltic сообщается о 4,1 миллионах пассажиров по итогам прошлого года. Авиакомпания “Fly Arystan” ещё не приступила к работе, поэтому показатели отсутствуют. В настоящее время все эти авиакомпании используют гибридную модель ценообразования. Сложнее всего дело обстоит в других странах бывшего Советского Союза. В Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане одна или две государственные авиакомпании, которые принадлежат правящим кланам, причём, "Таджик эйр" испытывает большие финансовые трудности. В Кыргызстане национальный перевозчик "Эйр Кыргызстан" приостановил свою работу. Авиакомпания "Эйр Манас" является частной и принадлежит турецкой "Pegasus airlines", которая работает по смешаной системе ценообразования на авиабилеты. Классической низкотарифной авиакомпанией в Киргизии "Avia Traffiс так и не стала. В Армении авиакомпания "TARON" приостановила регулярные рейсы. С грузинскими и армянскими авивперевозчиками на российском направлении успешно конкурирует "Победа". В Белорусии процесс создания бюджетной «дочки» на базе государственной "Белавиа" застопорился. Хотя давно уже назрела необходимость в низкотарифных перевозках между городами Белоруссии, такими как Гомель, Брест, Минск, Витебск и аэропортами Европы. Ниже приводится ответ на запрос авиакомпании «Белавиа».
Очень хочется надеятся, что процесс создания низкотарифных авиакопаний не остановится, однако, крах Germania и надвигающаяся рецессия в мировой эконокике внушают некоторые опасения.