Допустим, вы житель города с населением до 500 000 человек, яростно желающий открыть доставку суши и начать полет в мир собственного бизнеса.
Первые метания, между открытием собственного дела или стабильностью при работе на дядю, завершены и цель поставлена. Что делать и сколько это будет стоить? Предлагаю разобрать это вопрос в первой статье моего канала. Тем, кто дочитает, в конце ждет маленький лайфхак.
Во- первых, нам нужно найти подходящее помещение. Мы ищем недорогое. В идеале, с ремонтом под общепит и вблизи от жилых домов, и пешеходных улиц. Например, помещение бывшей столовой, питейной, закусочной. Там уже есть выделенная канализация, вытяжки и плитка на стенах. Нам нужен пешеходный трафик, возможность уехать в любую точку города и низкая аренда. Закладываем стоимость арендной платы 30 т.р. – 35 т.р. Оплачиваем первый и последний месяц работы.
Итак, считаем 35 000+35 000 = 70000 руб.
Во-вторых, регистрируем предприятие и открываем счет в банке. В зависимости от региона, нотариальных и банковских услуг, эта сумма может быть разной. Закладываю на все 10 000 руб.
Итого = 70 000+ 10 000 = 80 000 руб.
В-третьих, сразу же обращаемся в рекламную фирму и заказываем себе вывеску. Ищем маленькую фирму, где можно поторговаться и заказать подешевле. Там же сразу можем заказать логотип. Самая дешевая реклама, которую мы можем себе позволить – это баннерная растяжка. Оформляем ее в ярких тонах и цветах. Чувство меры конечно же не забываем. Нам нужно, чтобы проходящие мимо люди нас заметили. Официальным оформлением пока не занимаемся, придет время, и мы сами все документы сдадим в Архитектуру города и оплатим пошлину.
За расчет цены беру стоимость одного баннера формата 3*6 с монтажом.
Итого = 80 000 + 15 000 = 95 000 руб.
В-четвертых, зайдя в помещение сразу же начинаем разметку плана расстановки. Лучше сразу рисовать на полу. Отрисовываем сразу со входа: зал для посетителей, зону кассы, зону упаковки, зону производства, склад продуктов, упаковочный склад, гардеробную, зону приема пищи, туалет для персонала, место хранения уборочного инвентаря. И хоть все называется Склад, Зона, по факту нам нужно просто выделить подо все свое место нахождения и хранения, пусть даже метр на метр.
Размечаем будущие стены, если у нас помещение под ремонт. Или же просто оставляем все как есть и работаем на «открытой кухне». Что для нас более выигрышно и менее затратно. Стены без плитки красим моющейся краской или закрываем декоративными панелями под плитку. И моются и эстетично. Зонирование участков можно оформить стеллажами и холодильниками, установив их вместо стен.
Выделим на весь ремонт 60 000 руб. Учитываем, что весь ремонт мы делаем сами. С наемными рабочими конечно все будет дороже.
Итого = 95 000 + 60 000 = 155 000 руб.
В-пятых, начинаем мониторинг конкурентов. Узнаем у их самые ходовые позиции. Начинаем формировать собственное меню. На первое время мы можем сами делать фотографии своих ролов. В дальнейшем конечно же сделаем лучше и качественнее. Наша задача сейчас стоит открыться и начать зарабатывать. Обращаемся к знакомому дизайнеру и просим помочь сверстать буклет. Печатаем в минимальном тираже по 2000 штук.
Итого 155 000 + 2000 дизайнеру и + 5000 печать буклетов = 162 000 руб.
Продолжение в следующей части.
Маленький лайфхак: Пока не запущено производство и чтобы не терять время, вы можете фотографировать на буклет и меню роллы, заказанные на пробу у конкурентов. Фотография же ваша? Аналогичную позицию вводим в меню? Значит тут нет к вам претензий. Какая разница, кто эти роллы приготовил.