В наше время все стремятся идти по пути меньшего сопротивления. И это касается и игровой индустрии. Только одни делают всё как под копирку, а другие пытаются привнести в существующую схему собственные идеи и мысли, чтобы придать игре собственное лицо.
И об одном из таких представителей мы и поговорим.
Sleeping Dogs игра сложной судьбы,,, начали ее разработку под одним именем, а заканчивали под другим и с другим издателем. Игра была верна заветам серии GTA, но пыталась привнести в схему что-то своё. А теперь обо всём по порядку .
Сюжет нам рассказывает о полицейском под прикрытием и основной уклон сделан на драму, хотя наличие серьезного драматизма никоим образом не влияет на динамику сюжета.Хотя нужной глубины и драматизма как в «Двойной рокировки» им не удалось достичь.
Однако, во многом сюжет зайдёт ценителям творчества Джона Ву и других гонконгских боевиков эпохи VHS.
Так события пролетают перед нами довольно стремительно. Вот мы только были мальчиком на побегушках, а уже через пару часов геймплея мы уже находимся на руководящей должности в своей банде. Ещё пару часиков и вот уже вся преступная элита находится под нашей пятой.
Конечно я серьёзно утрирую, но просто события так плотно расположены, что ты не замечаешь как уже добрался до конца сюжетной компании.
Но во многом история довольно классическая, и не зря же я упомянул “Двойную рокировку”, наш герой - Вей Шень - является полицейским под прикрытием, поэтому всегда находится в шатком состоянии на грани между преступлением и законом.
И не стоит кричать: “СПОЙЛЕР”. Нам об этом скажут прямым текстом в одной из сцен в самом начале.
Так что эта попытка балансировать на грани смотрится весьма интересно и даже затягивает.
Как я упоминал в самом начале, Sleeping Dogs - это клон GTA. Только если Grand Theft Auto является адептом огнестрельного оружия, то наш пациент отдаёт предпочтению более близким контактам. И тут всё смотрится очень реалистично и брутально, не просто ж так их консультировал по данному вопросу Жорж Сен-Пьер, лучший боец ММА своего поколения.
Если кто играл в Batman Arkham Asylum (City, Knight), то данная механика будет Вам вполне знакома, но она имеет маленькие дополнения. Помимо атак и контратак, вы можете также осуществлять захват противника, либо ограничиться броском, выполнив заднюю подножку, либо, задействовав одну из зон активностей и активировав контекстно зависимую жестокую атаку подручными предметами.
Список приёмов, которыми владеет Ваш персонаж, можно расширять, но для этого придётся искать нефритовые статуэтки, разбросанные по всему городу.
Кроме того возможна прокачка различных умений в ветках авторитета, полицейского и триады. И каждая из них даёт Вам различные плюшки, которые существенно облегчают жизнь и открывают новые возможности в игре.
Для заполнения этих шкал необходимо выполнять соответствующие побочные задания.
Если говорить о графическом исполнении, то в целом оно оставляет приятное впечатления. Хотя некоторые шероховатости видны невооруженным глазом.
Это некоторый нездоровый глянец на коже персонажей, который существенно бьёт по картинке, но в основном он заметен только в кат-сценах на движке.
А в остальном я его не сильно заметил, или уже попривык? Не знаю.
Что,, конечно,, радует--это не сильная требовательность игры к железу, на моём старичке игрушка стабильно выдавала 60FPS, правда,, на средних настройках графики, а при установке на высокие просадка количества кадров в секунду было весьма заметна, хотя сильного улучшения графики я не заметил. Но всё же даже на средних настройках игра прекрасно смотрится.
Отдельных слов заслуживает сам город, он тут шикарен. На него приятно смотреть, его приятно исследовать. А когда ночь вступает в силу, то он начинает сиять всеми цветами неона.Заметно, что художники выложились на 100%.
Основной саундтрек вполне закономерно наполнен духом и шармом Востока, что позволяет погрузиться в тягучую атмосферу азиатского мегаполиса-муравейника. Как обычно в таких случаях говорится, он находится на своём месте.
Да,, игра отличная, но до короля всех игр с открытым миром, да и гангстерским сюжетом GTA, Sleepping Dogs дотянуться не получается.
Но по моему скромному мнению, она этого и не пытается сделать, она попыталась пойти собственным путём, взяв всё лучшее в жанре. И, если так подумать, у неё получилось занять своё собственное место в наших сердцах. Потому что хотя бы раз в год я возвращаюсь вновь в неоновый и залитый дождём Гонконг, наблюдаю рассветы и закаты, Прохожу вместе с героем его нелегкий путь. И думаю что на следующий год я всё же вновь вернусь сюда.