Найти тему
Элен Рафаль

Гостиница "Белый олень"

Фото:pinterest.ru
Фото:pinterest.ru

Дорогие читатели! Публикую главы из моего мистического детектива "Дыхание смерти".

Глава I

Гостиница "Белый олень"

(Российская империя, середина XIX века)

- А я вам говорю, господа, что в России все надо менять! Решительно все! И в первую очередь, построить приличные дороги! Надо показать на деле, а не на словах хоть какое-то уважение к человеческой жизни! – проговорил с жаром молодой человек лет двадцати семи. Он был довольно высокого роста, отлично сложенный, широкоплечий, с красивым русским лицом. Его прекрасные темно-серые глаза, всегда смотрящие прямо, запоминались на всю жизнь, но главное - энергия чувствовалась во всей его личности, духовная сила и незаурядность. Как ни странно, это был старший сын известного князя Р., увлекшийся еще в юности от своего учителя-француза свободолюбивыми идеями и презревший богатство. – Вот на днях ездил в Верейск навестить старого друга по Московскому университету, так все бока измял в крестьянской повозке, даром, что там тулуп старый был постелен. Потом синяки на теле считал. Что молчишь, господин Приспособин? Не нравятся мои разговоры, а? Вечно ты власти поддерживаешь и только лишь о своей личной выгоде думаешь! Такие, как ты, позор для нашей нации!

- Да что Вы, Александр Федорович, все недовольны! Человечество развивается постепенно, а скачки да революции не для нас, - спокойно возразил на эту оскорбительную тираду Алексей Приспособин, сын одного из мелких местных чиновников, рыжеватый, худой, сутуловатый, с маленькими глазками и вообще ничем внешне не примечательный. - Помните у Пушкина в «Капитанской дочке» слова о русском бунте, бессмысленном и беспощадном? Перечитайте же Пушкина, господа!

- Вот именно, перечитайте Пушкина, - продолжал спорить Александр Федорович Луганский (он стал называться этой вымышленной фамилией, как только уехал из семьи). – Только давайте вспомним другое: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Налейте еще вина, господа! Вина! Вина! Пьем за Россию!

- Шампанского! Шампанского! – кричали остальные молодые люди.

(продолжение следует)

Часть 2