«Как философия дров завоевала мир»: книга-шедевр, которую нужно обязательно иметь возле камина

224 прочитали
Не знаю, что дёрнуло меня попросить эту увесистую книгу с пеньком и топором на обложке в качестве подарка на день рождения.

Не знаю, что дёрнуло меня попросить эту увесистую книгу с пеньком и топором на обложке в качестве подарка на день рождения. Обычно девушки не выбирают такие книги, но эта тема настолько греет моё сердце, что я просто не могу молчать. Итак, встречайте:

Признанный шедевр и бестселлер, завоевавший британскую премию прикладной литературы в 2016 году - «Норвежский Лес. Скандинавский путь к силе и свободе» автора Ларса Миттинга.

Несмотря на то, что я живу в небольшом городке - душа моя принадлежит исключительно лесу, терпкому аромату весенних цветов, смолянистым, хвойным запахам и истинной неге размеренной сельской жизни. Я стараюсь все свое свободное время проводить на природе и в лесу, благо, есть такая возможность. Выбор в пользу творения Ларса Миттинга было скорее душевным порывом, чем осознанным решением, о котором я ничуть не жалею.

Эта книга о дровах.
И всем, что с ними связано.

В принципе, на этом можно было закончить сей обзор.
Но отдельных слов стоит язык изложения, подача материала, оформление, подбор фотографий и главная философская мысль произведения, которое является практическим пособием по дровам во всех смыслах и формах.

Чем эта книга так хороша?

Не знаю, что дёрнуло меня попросить эту увесистую книгу с пеньком и топором на обложке в качестве подарка на день рождения.-2

- замечательный, простой и доступный язык.

Автор действительно освоил истину
«Говорить просто о сложном - величайший талант». Я не технарь, не лесоруб и дрова колола только раз в жизни, но в этой книге мне было понятно все. Более того, я читала ее просто взахлеб. Выбрать бензопилу, время года, месяц и даже температуру воздуха, когда колоть дрова выгоднее всего для дальнейшей просушки - эти темы больше не представляют для меня загадки. А уж какую печь, котел или топор лучше прикупить - вовсе не такие сложные вопросы, если опираться на практический и многолетних опыт норвежских сельчан, которые всю жизнь зимовали на одних только дровах ( а на севере Норвегии климат не жаркий: -20-30 градусов зимой - обычная норма).

- грамотные советы, подкреплённые занятными историями из жизни скандинавских жителей.

Эти странные норвежцы и правда обожают свой образ жизни, берегут природу и ласково отзываются обо всем, что их окружают. Жить в гармонии с миром, с природой и грамотно и экономично потреблять ее ресурсы - Ларс Миттинг рассказывает как этого достичь.

 - это «рабочая» книга.

Она не должна пылиться на полке в ожидании прочтения. Ею должны пользоваться, как рабочим инструментом - топором, бензопилой, ножом или заточкой. Пусть она немного истрепется из-за этого, но будет использована по назначению. Если вы неравнодушны к природе и стремитесь к жизни в сельской местности или просто в своем домике на опушке леса, то без этого пособия по дровам вам точно не обойтись!

 - искренние интервью и рассказы почтенных норвежцев.

Эти трудолюбивые, позитивные люди, которые с таким теплом отзываются о физическом труде, заготовке дров и творческой работе с поленницей - не могут не вдохновлять! Эти маленькие биографии, истории жизни обязательны к прочтению.

Что из минусов?

этот дедушка, к сожалению, не дожил до публикации книги, но дал замечательное и душевное интервью автору.
этот дедушка, к сожалению, не дожил до публикации книги, но дал замечательное и душевное интервью автору.

 - никакой особенной философии, приключений, плана достижения скандинавского пути к силе и свободе вы практически не найдете. Я бы не обратила на это внимания, если бы данные слова не были бы указаны на обложке книги. Пообещал что-то? Изволь, выполнить:)

 - иногда я прослеживала явную рекламу чисто скандинавских брендов. Но...разве норвежцы и финны не преуспели в изготовлении своих топоров, колунов и бензопил? Я закрываю на этот небольшой минус глаза.
А какими инструментами пользуетесь вы?

Напоследок я традиционно выписала для вас небольшую подборку цитат:

«Прекрасней всего запах. Запах свежей березы».
«А все потому, что у него появилась работа, которая вернула ему бодрость. Сейчас он был уверен, что делает что-то очень важное. И это его успокаивало, так как он знал, что все сделает вовремя».
«Генри Давид Торо в 1845 году переехал жить в лес из-за того, что посчитал современное американское общество слишком суетливым (и это в 1845 году!).»
«Помни, о чем мы забываем раз за разом: зима приходит каждый год.»
«В лесу ничего не происходит за одну ночь, и нужно запастись терпением.»

Я искренне рекомендую эту книгу для прочтения и ставлю ей 9 из 10 баллов.

Не знаю, что дёрнуло меня попросить эту увесистую книгу с пеньком и топором на обложке в качестве подарка на день рождения.-4

А какие шедевры в области прикладной литературы читали вы? Есть ли книги, которые сильно вас впечатлили и помогли в быту? Поделитесь с другими читателями в комментариях!

Долли Комсомольская (с)