Найти тему
Автомобили по Жёлтому

"Ни за что не пересяду на автобус, кто бы что ни говорил" - о том, почему за МКАДом машина просто необходима

фото: http://rot-front.it-forge.tech/wp-content/uploads/2017/05/20170524_avto1.jpg
фото: http://rot-front.it-forge.tech/wp-content/uploads/2017/05/20170524_avto1.jpg

Когда я жил в Москве, я активно пользовался электричками, метро, автобусами, каршерингом. Своя машина была, но она почти все время стояла. По большому счету реально нужна она была только для поездок к родителям в другой город.

В Москве сделано всё, ну или почти всё, для того, чтобы люди ездили на общественном транспорте. Причем власти использовали не только кнут, но и пряник. Кнут - это платные парковки, нехватка мест для парковки даже если у тебя есть есть резидентское разрешение, повсеместные камеры и высокие штрафы за неправильную парковку, за парковку на газонах, за езду по автобусным полосам. Пряник - это новые комфортные электрички, метро, выделенные полосы для автобусов, хорошие автобусы, ездящие более или менее по расписанию, Wi-Fi в общественном транспорте, зарядки для смартфонов на остановках, удобные проездные билеты на все виды транспорта.

Знаю-знаю, что проблемы есть, что москвичи жалуются на нерегулярность автобусов, толкучку и недостаток маршрутов, но об этом говорят только те, кто не жил в провинции.

В провинции нет понятия "регулярность" вообще. Расписание существует лишь формально. Автобусов нет в принципе. Вместо них маршрутки. А в маршрутке ничего не перевезешь, в маршрутке тесно, в маршрутку не зайдешь с детской коляской с самокатом или детским велосипедом. И что делать?

Более того, провинциальные маршрутки - это не Мерседесы и Iveco. По большей части это Газели и Форды. И хорошо, если они новые, а то, бывает, садишься в маршрутку, а под ногами асфальт виден. Без шуток, настолько они ржавые. Больше этого раздражает манера вождения маршрутчиков. Машина все время дергается, резко тормозит, куда-то спешит, подрезает, перестраивается - тошнит и укачивает даже меня, хотя обычно я этим не страдаю.

Про зарядки для телефонов и бесплатный Wi-Fi я даже не заикаюсь, потому что в салоне даже тепла нет, едешь и мерзнешь. Остановки не объявляют, выходишь почти что наугад. Но более всего меня бесит то, что после 9 вечера уехать практически невозможно. Людей мало и частники не гоняют машины вхолостую. А властей это не интересует - они-то ездят на машинах с водителями или на своих внедорожниках.

И как в таких условиях можно отказаться от личной машины? Если без детей и один, то ещё можно, а если с детьми? Пешком везде ходить?

На такси, кстати, тоже не вариант, потому что у меня, например, двое детей, а детское кресло в такси максимум одно. Без машины серьезная проблема даже поездка в поликлинику с двумя детьми.

В Москве идет политика по пересаживанию людей на общественный транспорт, с подачи московских властей принимаются федеральные законы, затягивающие гайки для автомобилистов всей страны. Вот только есть одно "но". Россия - это не Москва. В России невозможно иметь детей и не иметь машину. А гайки затягивают так, будто в регионах всё так же хорошо в плане общественного транспорта и дорог, как и в столице.

У меня есть один знакомый, который купил машину только в 50 лет, а до этого все время передвигался на автобусах. И вот его слова: "Ни за что не пересяду на автобус, кто бы что ни говорил. Это же так удобно. Ни под кого не подстраиваешь, когда хочешь уезжаешь, когда хочешь приезжаешь, на дачу, с дачи, с внуками, можно ехать впятером, можно перевести сколько угодно".

От себя скажу, что в Москве я спокойно обходился без машины и не испытывал дискомфорта, но в провинции без машины невозможно.

Интересно по теме:

"Хотели, как лучше, а получилось, как всегда" - к чему привел закон о детских креслах