Найти тему
News-24.ru

"Викинг" спасли от судьбы "Титаника"

Круизный лайнер Viking Sky во время спасательной операции / Youtube
Круизный лайнер Viking Sky во время спасательной операции / Youtube

Вчера вечером завершилась спасательная операция на севере Норвегии, где 23 марта поступил сигнал Mayday (SOS) с круизного лайнера Viking Sky, на борту которого находились 1400 пассажиров. Капитан сообщил о поломке главной энергетической установки (судно оснащено четырьмя двигателями MAN 32/44CR) и о том, что под действием сильного ветра и больших волн судно несет к берегу, до которого остается около 5 миль (8 км).

Вертолеты береговой охраны вывезли почти 400 пассажиров, однако затем команде удалось завести один двигатель, а затем бросить якорь и добиться прекращения дрейфа. 24 марта лайнер своим ходом дошел до ближайшего порта Молде, где выгрузил оставшихся туристов. 20 человек получили травмы (ушибы и переломы разной степени тяжести).

Несмотря на все заверения круизных компаний в полной безопасности морских путешествий, различные происшествия происходят с туристическими лайнерами постоянно. Их причиной становятся не только погодные условия, но и навигационные ошибки, технические проблемы, пожары. Современный круизный лайнер перевозит тысячи людей и оснащен тысячами сложнейших технических устройств. Достаточно даже мелкой поломки или ошибки, чтобы элитное путешествие под палящим солнцем превратилось в борьбу за выживание с непредсказуемым результатом.

В июле 2006 г. у берегов Флориды судно Crown Princess из-за ошибки вахтенного офицера неожиданно начало резкий поворот и сильно накренилось. На борте находилось 3285 мирно отдыхавших туристов, 298 из которых получили травмы, а 94 пришлось госпитализировать.

В апреле 2007 г. лайнер Sea Diamond с 1195 туристами на борту совершал путешествие по греческим Кикладам. При заходе в бухту острова Санторини он врезался в отмеченный на карте и обозначенный навигационными знаками риф. В ходе эвакуации пропали без вести двое туристов из Франции — отец и дочь. На следующий день судно затонуло при попытке снять его с рифа.

В ноябре 2010 г. у берегов Калифорнии на круизном лайнере Carnival Splendor загорелся один из дизель-генераторов, который быстро потушили. Однако судно осталось без электричества, а 3299 пассажиров – без водоснабжения, канализации, горячей пищи и прочих радостей жизни. В спасательной операции пришлось задействовать даже авианосец Ronald Reagan. Через 3 дня лайнер был отбуксирован в порт, а убытки судовладельца составили 65 млн долларов.

В марте 2010 года у побережья Испании лайнер Louis Majesty попал под удары так называемых «волн-убийц». 14 пассажиров получили ранения – в основном переломы и порезы разбитыми стеклами салона. Двое из них умерли от потери крови до возвращения в порт.

У берегов Норвегии в сентябре 2011 г. загорелось круизное судно Nordlys, совершавшее переход из Бергена в Киркинес. Причиной стал взрыв в машинном отделении. В горящее судно стало поступать вода, крен увеличился до критической отметки. Два члена экипажа погибли, а половину из 200 пассажиров пришлось высадить в шлюпки. Однако затем лайнер удалось довести до порта.

Одной из самых известных катастроф последних лет стало крушение Costa Concordia, налетевшего на скалы у берегов итальянской Тосканы в январе 2012 г. Погибли 27 туристов (из 3206) и 5 членов экипажа (из 1023). Еще 157 человек получили травмы. Суд признал капитана Франческо Скеттино виновным в непреднамеренном убийстве. По данным следствия, он: вел лайнер слишком близко к берегу и на слишком большой скорости; медлил с подачей сигнала бедствия; не организовал эвакуацию; сбежал на берег одним из первых, бросив пассажиров и экипаж. В итоге капитан получил 16 лет тюрьмы.