Наша компания провела анализ данных, собранных с 10 000 автомобилей клиентов, и выделила основные различия в характере использовании автомобиля между жителями Москвы и Санкт-Петербурга и региональных городов.
Эксперты «Лаборатории Умного Вождения» описали наиболее интересные показатели по итогам исследования:
- В Москве и Санкт-Петербурге водители транспортных средств проводят за рулем в среднем больше 2 часов в день.
- Автомобилисты по всей России проводят в пробках более 1 часа в день
- Жители региональных городов проводят в день за рулем на 18 минут меньше, чем водители в Москве.
- Женщины ездят на 20% меньше, чем мужчины.
- Почти 40% водителей используют автомобиль каждый день.
По результатам исследования было выявлено, что гендерные различия в характере использования автомобиля не зависят от региональной принадлежности автомобилистов. Мужчины-водители по всей России подтвердили свой статус более активных автомобилистов, чем женщины. Расстояние, которое проезжают мужчины в среднем на 20% в день больше, чем женщины, и составляет около 58 км. При этом женщины проводят за рулём на 10% времени меньше, чем мужчины.
Между тем, основными различиями между крупными городами и регионами являются пробег и время поездки. Расстояние, которое за день проезжают москвичи и петербуржцы в среднем на 6 км больше, чем для водителей в регионах, при этом время, которое проводят за рулем жители двух столиц больше на 18 минут в день. Средняя поездка автомобилистов из регионов на 3,4 км короче, чем в Москве и Санкт-Петербурге, что можно объяснить меньшими расстояниями в пределах города. При этом около 15% автомобилистов по всей России в среднем эксплуатируют автомобиль более 3 с половиной часов в день.
В ходе исследования было обнаружено, что время, которое проводят в пробках автомобилисты в регионах уже почти сравнялось с тем, сколько стоят в пробках москвичи и петербуржцы, и составляет более часа в день. В среднем автомобилисты по всей России тратят на пробки (когда автомобиль стоит или двигается со скоростью менее 20 км/ч) более 55% от общего времени проведенного за рулем, это порядка 70 минут в день.
«Полученная нами статистика показывает, что региональные города столкнулись с проблемой трафика, и длительность пробок уже сопоставима с показателями крупных городов. Причин такого явления может быть множество: погодные условия, повышенное количество аварий, увеличение количества транспорта, состояние дорог и другие. Анализ большого массива данных также позволяет выделить основные тенденции использования автомобиля, что в перспективе даст возможность контролировать и более эффективно управлять транспортными потоками. Эти данные являются интересными и полезными с точки развития инфраструктуры городов России различного масштаба», - прокомментировал результаты исследования Александр Морозов, директор департамента статистики и аналитики «Лаборатории».
Интересно, что 39% водителей используют личный автомобиль каждый день, и почти 80% людей используют автомобиль 5 дней в неделю и больше. Отчасти мы связываем такие результаты исследования с тем, что дополнительное оборудование для более комфортного использования и обеспечения безопасности автомобиля чаще устанавливают люди, которые активно используют личный транспорт.
В рамках исследования были проанализированы данные за четвертый квартал 2018 года на основе данных с автомобилей, оборудованных телематическим устройством «Элемент» от «Лаборатории Умного Вождения». Результаты исследования основаны на данных, собранных в дни эксплуатации автомобиля.