Найти тему
Инженер-юрист

Виновное лицо

Когда в детстве кто-то из взрослых восклицал, мол "кто те нехорошие люди, кто разбил окно/ разломал мебель/ страшно нахулиганил?!", то я оказывался в числе основных подозреваемых ввиду невозможности сохранить покер фейс. Каким-то образом мне не удавалось убедить себя, что моей вины нет и рядом, и организм, подверженный духу коллективизма, воспринимал вину действительных участников происшествия как свою. Думаю, вздумай кто-то в те годы решить допросить меня на предмет "кто убил Кеннеди?", результат был бы не в мою пользу. 

Следствием этой черты характера было приобщение меня со стороны части взрослых к массе раздолбаев и хулиганистых элементов. Справедливости ради, некоторые периодически настигнутые меня меры дисциплинарного воздействия были применены вполне обоснованно. Так в школьном дневнике за 5 или 6 класс (заботливо сохраненном моим отцом) красуется запись "играл в азартные игры на перемене". Получена она была в результате вдохновения от событий рассказа В. Распутина "Уроки французского", после прочтения которого весь мальчуковый состав класса принялся играть в адаптированное подобие "чики́". За этим занятием нас и поймала учитель математики. Вишенкой на торте проступка стало то, что в этот же теплый весенний (уже) вечер второй смены некоторое количество одноклассников решило прогулять последний урок истории (святотатство!). Среди компании отщепенцев был и я, отступившийся от своих идеалов ради игры в футбол, ведь должен же был кто-то стоять на воротах. Однако побег не удался, злоумышленники были пойманы и вынуждены отдать учителю истории свои дневники, в половине из которых красовалась та самая запись про азартные игры. Более, правда, никаких репрессивных мер применено не было, видимо было зачтено уже понесенное наказание.

Другой подобный случай, всплывающий в моей памяти, произошел уже на летних каникулах после 10го класса, в детском санатории для астматиков. Ночью мы с товарищем, считая что дежурная медсестра уже спит, прокрались в палату девчонок нашего отряда. Общение длилось минут 5, не больше, и было прервано явлением медсестры. За наши действия нам грозила кара, но для начала надо было написать объяснительную о том, что мы делали в столь поздний час не в своей палате. Уж не помню, что конкретно мы там написали, но начиналась она с заголовка "Абйаснитильнайа", а орфография текста была выдержана в стилистике заголовка. Опять же не помню, каким макаром развивались дальнейшие события, но если вкратце - кара прошла нас стороной в этот же день.

В общем жизненный опыт, полученный мной в детстве и юности позволил сформулировать вполне четкую позицию относительно правонарушений: наказывают не за то, что сделал, а за то что поймали. И по сей день стойкое нежелание повторять получение негативной оценки моих действий со стороны контролирующих лиц удерживает от различного рода "экспериментов". Ну или заставляет быть более аккуратным…