По мере массовых инвестиций и запуска большого количества ICO, роль советника существенно изменилась. Первоначально советники часто нанимались потому, что они имели тесные связи с группой или имели соответствующий опыт. Когда крипто-пространство было маленьким, советники уже имели профессиональные рабочие отношения.
В 2017 году ситуация быстро изменилась. Благодаря тому, что ICO доказали, что способны привлечь десятки миллионов долларов, проекты начали тратить больше средств на маркетинг предшественников ICO, чтобы собрать больше денег. Единственная проблема – были десятки, а затем и сотни проектов, претендующих на внимание. Команды были вынуждены активно продвигаться на рынке, чтобы привлечь внимание общественности, тратя все больше и больше средств на успешное продвижение.
Поскольку большинство людей, плохо знакомых с крипто-пространством, не могли отличить технически жизнеспособный/хороший проект от плохого, они стали прибегать к помощи опытных советников. Инвесторы предполагали, что отношения консультанта с командой и, следовательно, печать одобрения означали, что они были законным проектом, в который стоит инвестировать.
К сожалению, многие консультанты не имели никакого отношения к команде, их имена использовались для маркетинговых целей на веб-сайте. Другие были использованы для того, чтобы «засветить» проект. Многие советовали несколько проектов, в том числе 10-20, подчеркивая степень их предполагаемого участия. И им за это щедро платили, причем легко начислялись шестизначные суммы.
Консультанты также стали каруселями. ICO запускали с большим количеством советников из предыдущих проектов. После успешного запуска ICO или проекта, руководители команды выполняли функции консультантов, несмотря на то, что в предыдущем проекте они не добились успехов ни в чем, кроме сбора денег. Многое из этого было бы приемлемо, если бы не было четких доказательств того, что большинство советников массово продавали свои токены после запуска проекта, часто одновременно призывая подписчиков покупать. Многие советники также демонстрируют невероятный уровень лицемерия, отмечая все проекты, которые они не советуют, как «шиткойны», хваля собственные проекты – для продвижения.
Хотя количество ICO в последнее время снизилось, нет никаких сомнений в том, что аналогичные модели сохранятся и вернутся на ринг при самых простых признаках бычьего забега. Как и ко всему в крипто-пространстве, лучше всего относиться к советникам с крайним скептицизмом. Если человек не доказал, что является хорошим советником, его связь с командой должна приниматься с щепоткой соли.