Найти тему
Ford

Как велосипед влияет на вашу внимательность?

Посмотрите на эти два изображения в течение десяти секунд. Есть вероятность, что вы увидите небольшое, но важное отличие*. Но если вы водитель, который также часто ездит на велосипеде, высока вероятность того, что вы заметите разницу быстрее.

-2

Речь может идти о миллисекундах, но скорость, с которой участник дорожного движения замечает изменения в обстановке, может повлиять на скорость реакции и полностью изменить исход сложной ситуации.

Исследование, доказавшее этот факт, было проведено по заказу Ford в рамках кампании «Share the Road», целью которой является установление взаимопонимания и гармонии между всеми участниками дорожного движения, что положительно влияет на общую безопасность на дорогах. В настоящее время отдельный модуль «Раздели дорогу» интегрируется в глобальную программу обучения начинающих водителей Ford Driving Skills for Life (Ford DSFL). Обучение по программе Ford DSFL проводится в России с 2014 года в рамках бесплатной «Академии безопасного движения Ford».

«Молодым и начинающим автомобилистам необходимо развить навыки, которые помогут им стать осторожными, внимательными к другим и уверенными в своих силах водителями. Мы хотим, чтобы они понимали, например, важность того, что велосипедистам необходимо предоставлять достаточно места на дороге, – это поможет сделать поездки более приятными и безопасными для каждого участника дорожного движения», – сказал Джим Грэхем (Jim Graham), менеджер программы Ford DSFL.

В рамках исследования Ford попросил 2000 человек из Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании изучить пары внешне идентичных фотографий с различными дорожными ситуациями. На некоторых фото были почти незаметные отличия – например, на них присутствовали дорожные знаки, автомобили, велосипедисты и пешеходы, которых не было на других. И в каждом случае водители, использующие для поездок по городу не только автомобиль, но и велосипед, замечали разницу на фото быстрее.

-3

Водители, часто пересаживающиеся на велосипед, замечали отличия на фото менее чем за 10 секунд (9,25 секунды), тогда как водителям, не ездящим на велосипеде, на это требовалось в среднем на минуту больше (10,68 секунд). Представители первой группы также были на 3% более точны в определении того, что на снимке что-то изменилось.

Свыше 38 000 молодых людей в возрасте 18-24 лет погибают каждый год на дорогах Европейского Союза*. ДТП лидируют как причина смерти в данной возрастной группе. Если же говорить о велосипедистах, в то время как общее количество смертей на дорогах Европы снижается, пропорция погибших велосипедистов среди них возрастает**.

Кампания Ford « Share the Road » подчеркивает убежденность автопроизводителя в том, что, позволяя большему количеству людей совершать поездки на велосипеде в безопасности, мы делаем дороги лучше для всех.

В рамках обучения по программе Ford DSFL, модуль « Share the Road » позволит участникам «обменяться колесами» с велосипедистами благодаря технологии виртуальной реальности. Воссозданные перед глазами участников ситуации продемонстрируют потенциальные последствия неуважения велосипедистов и автомобилистов к друг другу. В прошлом году после опыта виртуального «обмена колесами» 78% участников образовательной программы Ford DSFL заявили о намерении изменить свое поведение на дороге в отношении других участников движения.

Участников также обучат открыванию двери автомобиля изнутри «голландским способом», который может уберечь проезжающего велосипедиста от удара дверью, расскажут о «слепых зонах» велосипедистов и на практике научат безопасному обгону приверженцев педального транспорта на автомобиле. В зависимости от страны, правила дорожного движения в Европе требуют, чтобы между автомобилем и велосипедом при обгоне соблюдался боковой интервал до 1,5 м, в России величина бокового интервала при обгоне и опережении велосипедиста пока не регламентируется.

«Способность человека видеть опасности и реагировать на них является критически важной при управлении автомобилем. Исследование показало, что совмещение ролей велосипедиста и водителя может помочь людям быстрее обрабатывать визуальную информацию. Сюда относятся и визуальные подсказки, имеющие отношение к другим водителям, дорожным знакам, пешеходам и велосипедистам на дороге», – сказала старший специалист по вопросам стратегии поведения Тиа Найт (Thea Knight), которая проводила исследование.