Найти в Дзене
Деловая Газета. Юг

Завершен монтаж пролетов ж/д части Крымского моста

Строители собрали все пролеты железнодорожной части моста через Керченский пролив. Металлоконструкции на 307 опорах весят порядка 160 тыс. тонн, сообщается на сайте инфоцентра «Крымский мост».

«Более 6 км пролетов расположено над акваторией, остальные — над сухопутными участками (коса и остров Тузла) в Керченском проливе», — уточняется в сообщении.

Завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 — это конструкция длиной почти 64 метра. Всего у Крымского моста 306 железнодорожных пролетных строений. Каждое включает два блока (правый и левый), из которых сформированы параллельные ветки для движения поездов в сторону Крыма и в обратном направлении.

Как сообщил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин, к декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы.

По данным инфоцентра Крымский мост», вес одного ж/д пролета составляет более 500 тонн. На сухопутные опоры пролеты монтировали кранами, на морские — надвигали мощными домкратами.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», первый пассажирский поезд, по предварительным данным, проследует по Крымскому мосту 8 декабря 2019 года. Всего планируют запустить пассажирские поезда по десяти направлениям, в том числе в Симферополь, Севастополь, Евпаторию, Феодосию будут ходить составы из Москвы, Мурманска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Брянска и Кисловодска. Также собираются пустить пригородные поезда по маршруту Феодосия – Анапа.

Сейчас на подходах к Крымскому мосту для обеспечения безопасности ведется строительство двух железнодорожных инспекционно-досмотровых комплексов. Здесь установят сканеры для просвечивания ж/д вагонов, способные определить тип груза и его массу.

Движение легковых автомобилей по Крымскому мосту запустили 16 мая 2018 года. Железная дорога через Керченский пролив начала строиться одновременно с автодорогой, в феврале 2016 года, но по графику она сдается в декабре 2019 года.

Крымский мост является самым протяженным в России, его длина составляет 19 км. Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Начинается мост на Таманском полуострове, проходит пятикилометровую дамбу и остров Тузлу, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крымского полуострова.