Найти в Дзене
Заброшка

Понсон Дю Террайль. Мой непризнанный гений))

Когда я называю своего любимого писателя, все впадают в процесс переваривания информации. Кто это? Да, так сложилось, что в нашей стране он не получил широкой известности, сравнимой с его "творческими соперниками". Кто был его братьями по оружию? Да все тот же Александр Дюма (который литературный папа "Графа Монте-Кристо"). Более того, по юности Террайль работал в его мастерской, по неофициальным данным написал для него несколько романов…Кстати, в это я могу поверить. Потому что пару книг Дюма осилила с трудом или бросила в самом начале, а взятая в библиотеке третья улетела "по маслу", я еще подумала о том, что даже жанровая подача и лирика, как у молодого Террайля.

Или, например, многие, я думаю, знают писателя Эжена Сю. Но почти никто не знает, что Террайлевские "Тайны Парижа" были написаны на волне "Парижский тайн" вышеупомянутого автора. В общем, как-то сложилось, что успех творчества Понсона дю Террайля у современников был огромный, но в нашей стране от широкой известности не получил. Потому и, когда я называю его имя, все зависают, дескать, а кто это?

Кстати, википедия гласит, что по мотивам его знаменитой серии "Похождения Рокамболя" есть российская экранизация 1993 года под названием "Проклятие Дюран", но что-то мне подсказывает, что лучше держаться подальше от сего шедевра… Не зря я никогда не слышала об этом фильме, а то, боюсь, захочу развидеть.

За что же я люблю Террайля я? Что мне примечательно в его творчестве?

Он мастер вести сюжет. Он увлекает с первых страниц повествованием, не отвлекает читателя лишними описаниями кустов, домов или мыслей. Он строит свои произведения так, что, даже читая в третий раз и зная, что будет дальше, боюсь дышать от беспокойства за некоторых героев. Легко, свободно, увлекательно. В его произведениях нет абстрактных рассуждений или глубоких деталей, которые еще надо разобрать, прежде, чем понять смысл происходящего. Террайль – мастер действия. За это я его люблю и мне чрезвычайно приятно, когда про меня говорят что-то похожее, что мои книги сразу увлекают, держат, легко поглощаются и т.д. Это мне лучшая похвала, потому что, как читатель, я понимаю, каково это.

Но никто не идеален. Террайль был "королем" хронологических косяков. Его герои то молодели, то старели в непонятных схемах. Например, по сюжету прошел год, а героиня помолодела на два года или наоборот, постарела на пять. Метаморфозы)) Когда это тянется через всю книгу, уже раздражает, потому я шучу, что беру у своего любимого писателя все лучшее на мой взгляд, а косяки… Я и своих наделаю!