В девяностых годах Завод имени Лихачёва мучительно и, как правило, безуспешно пытался занять новые рыночные ниши. Одним из таких проектов стал магистральный тягач.
ЗИЛ-5423, представленный в 1995 году, создавался как тягач для местных и ближнемагистральных перевозок. Машина могла работать в составе автопоезда полной массой 25–30 тонн.
Автомобиль выделялся своим эффектным обликом: стандартную зиловскую кабину дополнили оригинальным нижним «поясом», просторным спальным отсеком и спойлером на крыше.
Также ЗИЛ-5423 получил новый ведущий мост увеличенной грузоподъёмности, антиблокировочную систему тормозов (впервые на машинах завода), два 300-литровых топливных бака.
Тягач планировалось оснащать дизельными 250-сильными моторами: собственным ЗИЛ-645.1 или импортным Caterpillar 3116TA в сочетании с девятиступенчатой коробкой передач Eaton.
Партию из ста тягачей планировало закупить правительство Москвы, но этот заказ так и не был реализован. В течение нескольких лет завод делал модель ЗИЛ-5423 в единичных экземплярах по индивидуальным заказам. При этом немногочисленные товарные машины не получили эффектного обвеса, как у выставочного экземпляра.
Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.