Апрель. Солнышко вовсю развлекалось выращивая метровые сосульки на крышах Чудиновских изб, но только озеро Чудо было ему пока не подвластно. Под толстым слоем снега оно стойко держало ледовую оборону.
Пушной объездчик, замыкая круг, держал путь в Чудиново, к Егор Иванычу. Мимо леспромхозовской чайной он проскочить ну ни как не мог. Пока пил чай его красивых коней и шикарные сани опознала Глафира, попросилась в попутчицы и Степана не забыла. Глафира со Степаном покидали Чудиново в деревенских розвальнях, а вернулись в санях на четыре седока. В упряжке тройка вороных , под дугой колокольцы.
На звон колокольцев, Чудиновцы как горох высыпали на улицу и покатились, весело щебеча, к пушной конторе. Наталья припала к Степановой груди, тот смутился, легонько приобнял, дескать всё потом, дома, дома....Подходили мужики, хлопали по плечу, обнимались, вежливо и легонько жали руку Глафире. Кто то тут же хотел приступить к ней с расспросами, на него шикнула Наталья и низко кланяясь пригласила на завтра всех в гости. Радость то какая, грех не отпраздновать, там и поговорим... если Глафира Фоминична не побрезгует, осчастливит своим визитом и отведает Натальиных пирогов. Для Глафиры такие условности были в диковинку, но она не растерялась, подыграла, сопроводив едва заметный наклон головы словами что почтёт за честь и непременно будут с Егор Иванычем.
Наталья с вечера натаскала дров, протопила печь и поставила в неё два ведёрных чугунка жаркого из медвежатины. Приготовила начинку для пирогов, приготовила опару. По утру, часа в четыре, жаркое стомилось, в ещё не остывшей печи снова весело трещали дрова, хозяйка в двух латках замесила тесто. Сдобное на сладкие пироги, пресное для рыбных и кулебяки. К полудню всё было готово. Пришла соседка Верушка, помогла Наталье накрыть стол. Тут и гости стали подтягиваться. Бабы сразу шли в дом, мужики сперва степенно докуривали самокрутки. Ребятишки, те что не доросли ещё до школы, прошмыгнув между взрослых, как воробьи по застрехам, угнездились на полатях.
Наконец все расселись. Виновников торжества, как положено усадили в центре. По правую руку от Глафиры супруг, по левую от Степана урывками присаживалась Наталья. Застолье с сибирским степенством набирало. Пили самогон настоянный на ягодах, закусывали медвежатиной, пирогами, солёными рыжиками. Хрустели пупырчатыми огурцами, квашеной капустой. Хвалили Натальину стряпню, желали Степану здоровья. Захмелев Чудиновцы задали Глафире вопрос которым изводили Егор Иваныча последний месяц. А именно как,.. откуда.. она знала что нужно делать. Не растерялась, командовала так что ни кто не посмел ослушаться, понимая что сейчас, в этот самый миг, когда вся деревня начала прощаться со Степаном, форсистая городская дамочка знает и умеет больше чем они!
И Глафира рассказала, как она ещё детдомовской девчонкой помогала в военном госпитале ухаживать за ранеными. Окончив школу пошла работать санитаркой в больницу, потому что дали койку в общежитии. Ловкую и шуструю Глафиру приметил глав.врач и велел поступать в мединститут. В школе она училась хорошо, да больничная практика помогла, в общем поступила она легко. Как все, день училась, ночь работала, когда спала не помнит. Но была одна беда у Глафиры. Анатомичка. Два года девушка честно старалась привыкнуть, но увы, всякий раз её выносили из прозекторской в абсолютно без сознательном состоянии. Вроде и крови не боялась, будучи санитаркой не одно ведро с полов смыла, а как вскрытие так снова хлоп и нет Глафиры! На летнюю практику Глафиру из санитарок перевели в ЛОР отделение в качестве медсестры, куда и попал Егор Иванович переев пломбира в летний зной. Попал и пропал! Будучи сам мужчиной субтильным заглядывался на девиц в теле, те нос воротили. Глафира будучи девушкой весёлой смешком принимала ухаживания и сама не заметила как чувства стали взаимными. Егор Иванычу было уже слегка за тридцать, работал он зам. начальника цеха на меховой фабрике, проживал в двух комнатной квартире вместе с матушкой. Матушка правда скончалась следующей весной от упавшей на голову сосульки. В общем молодые поженились. Глафира бросила работу и институт, решив что доктором она всё рано не станет по причине сложных отношений с анатомическим театром, а станет замужней дамой. Будет принимать гостей, угощать их чаем за круглым столом под абажуром с кистями и вести светские беседы. Однако и это у неё не получилось, сказалось детдомовское воспитание, абсолютное не умение готовить и вести домашнее хозяйство. Вскоре Егор Иванович попался на не без известных вам соболях. Кто то успел предупредить Глафиру и она припрятала чемоданчик с самыми ценными вещами у подружки в общежитии. Как всё обернулось для Егор Иваныча вы уже знаете. Семья Гладыш утратила права на квартиру и Глафира, как декабристка, добровольно последовала за мужем, прихватив ценный чемоданчик и коробку со всякой ерундой и медицинским саквояжем. В экстремальной ситуации, именно такой как вИловое ранение Степана, Глафира поняла что только она может попытаться спасти ему жизнь. Чудиновцы удовлетворённо загудели, Степан выдал благодарственную речь, велел наполнить стаканы и выпить за здоровье спасительницы.
Глафира развернулась в пол оборота к супругу, погладила по руке, ласково глянула в счастливые глаза и выдала... Просьбу! Отпустить её на учёбу. Помогая Василь Фёдоровичу в приемё пациентов, ухаживая за Степаном, Глафира поняла что больше ни чего не боится и сознание не теряет. Только она хочет быть фельдшером, как Василь Фёдорович, чтобы уметь всё, всё и всем помогать. К тому ж Василь Фёдорович уже старенький, но обещался ещё поработать, пока Глафира учится. Чудиновцы снова одобрительно загудели: Егор Иваныч, отпусти! Фельдшер и правда того гляди отойдёт в мир иной, одна надежда что Глафира Фоминична выучится. Разве мог Егор Иваныч встать на пути любимой Глафирушки? При всём Чудиновском народе дал свое ДОБРО!
Глафира написала глав врачу, тому что отправил её в мединститут, извинилась, обрисовала все обстоятельства своей жизни и попросила выслать учебники. Всю весну и лето она усиленно занималась, осенью уехала. Училась усердно, сессии сдавала на отлично. На последнем году обучения Глафира вернулась раньше того срока что ожидалось. Причина неурочного возвращения "лезла на нос"! Чудиновцы конечно уважали Глафиру...НО.....
Спасибо что дочитали! Быть продолжению или нет решать вам, дорогие читатели)))
Начало историй в Чудиново читаем здесь
и потом Ну Глафира учудила! здесь
Продолжение этой статьи
здесь Секрет Глафиры.
Помните,у вас всегда есть возможность подписаться на канал На новом месте!