В любой профессии есть правила, которые соблюдают компетентные, в своей сфере деятельности, люди.
Сегодня речь пойдет о парикмахерах. К сожалению, очень часто вижу вопиющие ситуации или слышу от клиентов страшные истории про посещение того или иного салона. И решила собрать некоторые "грехи" мастеров красоты, чтобы кто-то, узнав себя, задумался о том, как он выглядит в глазах клиентов и коллег.
Возможно, изменив дурные привычки, вы обретете, гораздо большую востребованность и хорошую репутацию.
Сразу скажу, что это мое личное мнение.
Грех №1
"Не зубы - отрастет!"
Ну как так? Что за подход к профессии? К волосам клиента? А если девушка, после безграмотного блондирования парик наденет на несколько месяцев, потому что все волосы осыпались? Тоже ничего страшного?
Делайте "как себе" и позорища не будет. Через ошибки все проходят, но когда это позиция мастера - халтура и безответственность, то это жесть!
Грех №2
Грязное рабочее место и инструменты. Слишком открытая и "разноперая" одежда. Вызывающий внешний вид мастера.
Вам будет приятно видеть на расческе мастера чужие волосы? Или кресло испачканное краской для волос, в которое вы садитесь? Резаные волосы, пыль и белесый налет от лака на тележке, зеркале, полочке для ножниц? Пеньюары, которым "100 лет в обед", иногда рваные, мятые, с миллионом разноцветных пятен?
Понятно, что в дорогих салонах этого никто не допустит. Но в салонах и парикмахерских эконом-класса, это не редкость. Не важно сколько стоит стрижка. Рабочее место - это показатель отношения к профессии и к человеку, который обслуживается у мастера . Я не говорю о стерилизации инструмента. Это святое. У грязнули клиентов мало.
Нельзя работать с клиентом, стоя в лифчике, на который надет топ на бретелях, да еще и с голым пупком! Мини- шорты из которых булки вываливаются, или супер мини - юбка, очень глубокое декольте - тоже не приемлемы! (это я опять о парикмахерских).
Хотя есть салоны, где для привлечения клиентов, используются особые маркетинговые ходы..
Мне интересно, в таких салонах, когда мужчина выбирает мастера, ему сначала выводят всех посмотреть? Как в публичном доме?
Бухчу как старая перечница, но....не понимаю.
Клиенту может быть не приятно, что вы тычете своими, пардон, титями ему в лицо. Голова клиента на уровне вашей груди и ваши голые подмышки могут вызывать отвращение.
Слишком яркая и разноцветная одежда, так же, не совсем подходит для этой сферы услуг. Спокойные оттенки в один тон то, что надо. А еще лучше черно-белое.
Если вы оденете стильные брюки и белую рубашку, красивые удобные туфли, а не тапки из кожзама, то вы, в глазах клиента, сразу вырастаете из "парикмахерши" в стилиста. Вам сразу доверяют.
Когда тебя встречает такой мастер как на фото, создается ощущение, что ты не просто в надежных руках, а тебя уважают.
У нас была мастер-неформалка: зеленые волосы, "супер-креативная" стрижка, все лицо в пирсинге, тоннели в ушах, про татуировки я молчу. Одежда в том же духе. Клиенты отказывались у нее обслуживаться. Они боялись, что она им сделает то же самое, что и себе! Такова психология, человек судит о ваших профессиональных навыках по внешнему виду. А в салон не только рокеры заходят.
Сюда же можно отнести, не ухоженные или слишком длинные ногти.
Клиенты, особенно мужчины, побаиваются, что длиннющий "стилет" воткнется им в глаз.
Грех №3
Критика мастера, который делал предыдущую стрижку или окрашивание клиенту.
Это чисто этический момент. Вы обращали внимание, что врачи всегда друг друга покрывают? Даже когда чуть не угробили человека, вся система начинает защищать врача. Почему у парикмахеров-то все наоборот?
Некоторые мастера начинают хаять коллегу, которого даже не знают. Причем говорят это прямо клиенту, в надежде, что он станет постоянным.
"Боже, кто вас стриг? Ученик что ли? Все криво!", " Вас покрасили пятнами, сейчас Я - великий волшебник, все буду исправлять!"
Ладно, если там и правда косяки, и мастеру нужно постараться, чтобы что-то исправить, но зачастую у клиента КАЧЕСТВЕННАЯ И ТОЧНАЯ стрижка!!! Эти мастера просто лгут, чтобы увести клиента. Я еще могу понять, когда мастера жалуются друг другу, что пришлось сводить в кучу чужую стрижку, но клиенту это говорить нельзя, ребят!
На мой взгляд - один из самых мерзких грехов! Зарабатывать клиентов надо мастерством, а не поливая из говномета своих коллег! И клиентов за дураков не надо держать, они прекрасно могут отличить хорошую стрижку от плохой.
И главное, нельзя запомнить всех разовых клиентов. В один прекрасный день, на вопрос: "Кто вас так испортил?", можно услышать ответ: " Э-э-э... вообще-то, вы... меня стригли..."
Грех №4
Грубые прямые продажи
Это касается салонов, где мастеров либо обязывают делать продажи косметики для волос, либо они имеют с этого процент. Конечно это нужно делать, но с умом!
Нельзя позорить волосы клиента, чтобы втюхать ему дорогую маску или шампунь! Учитесь общаться с клиентами! Искренне поинтересуйтесь его проблемами с волосами , а затем, просто порекомендуйте грамотное решение, покажите свою экспертность. Объясните клиенту, почему ему нужна именно эта сыворотка, а не та маска. И не навязывайте ничего. Просто дайте человеку профессиональную информацию и все. Бесплатно. От души. И он купит.
Хотите дополнительный заработок, проходите не только тренинги по продажам, но и психологию изучайте.
Грех №5
"Все люди как люди, а я суперзвезда!"
"Звезды"
В любом городе есть известные стилисты с большим опытом и всевозможными регалиями. Они могут быть победителями различных конкурсов, иногда международного уровня, проходят обучение за рубежом. За ними охотятся владельцы салонов и предлагают самые выгодные условия сотрудничества. Клиенты готовы подстраиваться под их график и платить большие деньги, начинающие мастера смотрят на них как на богов.
НЕКОТОРЫЕ из них (не все, конечно!), страдают "звездной болезнью", как в шоу-бизнесе. Могут не выйти на работу без уважительной причины, несмотря на плотную запись, истерить по любому поводу и выносить мозг администраторам, находиться в перманентном конфликте с коллективом. Грех №3 в порядке вещей.
То, что у них высокий ценник - это нормально. Заслужили. Но, статус в профессии, не дает права высокомерно относиться к клиентам и коллегам, а наоборот, повышает ответственность. Но их терпят за высокий профессионализм.
"Звездуны"
У этих деятелей опыт работы, как правило, меньше года, навыков и знаний минимум, а "звездная" болезнь уже имеется.
Только вчера взяли в руки ножницы, колористика для них - темный лес, а они уже не просто стилисты, нет - они "дизайнеры волос"! Пиар у них на высоком уровне.
Какое безобразие они творят с волосами людей, которые ведутся на их понты и пафос!
Часто, исправить этот "дизайн" не представляется возможным, особенно окрашивания. А цены у них как у "звезд". Они же пришли деньги "стричь", а не пахать и оттачивать мастерство годами.
Как говорят наши бабушки, в наше время такого не было.
Раньше была четкая система квалификации парикмахеров.
Прошел базовый курс с "нуля" - 3-й разряд. В парикмахерскую.
Поработал, повысил квалификацию - получил 4-5 разряд. Салон эконом-класса.
Диплом парикмахер-модельер, стилист - после 5-ти лет непрерывного стажа. Салоны-люкс.
Люди росли в профессиональном смысле, постепенно поднимая свою компетенцию и нарабатывая практический опыт.
А сейчас сразу "дизайнер волос"!
Грех №6
Не умение общаться с клиентом
Такие прегрешения, касаются маленьких частных салонов, парикмахерских, расположенных в спальных районах городов.
Заходит клиент, свободный мастер не встает, не улыбается, здоровается сквозь зубы, взгляд " Ну че те надо?". Нехотя проводит к рабочему креслу. Не хотя спрашивает что человек желает. Не хотя, иногда "спустя рукава" работает, с недовольным лицом. А еще, грешит по №1 и №2. У нормальных людей, складывается ощущение, что им делают одолжение за их же деньги, что им не рады. Они попали в "отстойное" место, не смотря на все ремонты и люстры. И они не вернутся.
Работа стрессовая, с людьми, а они разные бывают, я знаю. Но часто, конфликт вырастает из ничего. Потому что, очень низкий уровень обслуживания.
Слава богу, этого жлобства все меньше, начали уже понимать, что это деньги заходят!
Грех №7
Профессиональный застой и безграмотность.
Сфера красоты бурно развивается, появляются новые косметические продукты, технологии реконструкции и восстановления волос, техники стрижки и окрашиваний. Конкуренция бешеная.
Как можно работать по старинке? Даже имея 20 лет стажа, вы растеряете клиентов. Уйдут к другим мастерам или к "звездунам". Даже пожилые люди хотят выглядеть модно и современно, не говоря о молодых людях, для которых стиль является чуть ли не образом жизни.
Постоянный рост и обучение необходимы, старомодные стрижки, пусть идеально выполненные никому не нужны, а вот "розовая пикси" с элементами hairtattoo пользуется большим спросом.
Очень хочется повысить культуру обслуживания в нашей сфере, хотя человеческий фактор никто не отменял...