Сидишь в любимой социальной сети, и вдруг понимаешь, что аккаунтом пользуется кто-то ещё. Появляются и исчезают друзья, меняется описание профиля, отправляются сообщения со спамом. Через секунду администраторы заблокируют вашу страницу. Что делать, если мошенники взломали ваш аккаунт?
Я ещё не в курсе, взломали меня или нет…
Аккаунты с двухфакторной аутентификацией оповещают пользователя о входе с нового устройства. Поэтому такие ресурсы сложнее взломать. Но даже если этой функции нет, можно быстро понять, что страницей пользуются злоумышленники.
Для начала проверьте список друзей, подписчиков и лайки. Если точно помните, что не добавляли Ивана Иванова, не ставили лайк под записью о новом способе заработка в интернете, вашей страницей пользуется чужой человек.
Затем посмотрите исходящие сообщения. Мошенники часто стирают всю историю переписок, но иногда виртуальные друзья могут вам пожаловаться на спам.
Я проверил, меня взломали! Что же делать?
Для начала не стоит паниковать. Аккаунты в большинстве случаев можно вернуть их владельцу.
Шаг 1. Поменяйте пароль страницы, которую взломали, и привязанной почты. Придумайте сложный пароль, не похожий на старый. Заодно проверьте, не сменился ли e-mail и телефон.
Шаг 2. Удалите неизвестных подписчиков, группы, приложения и прочее. Если этого не сделать, злоумышленник попробует взломать вас ещё раз.
Шаг 3. Просканируйте компьютер антивирусом. Возможно, вашу страницу взломали с помощью фишинга, а вы и не заметили.
Шаг 4. Сообщите друзьям и подписчикам о краже аккаунта. Мошенники могли попросить их прислать деньги или личную информацию. Предупредите их об опасности.
Не могу зайти в аккаунт! Кому написать?
Если вам не удаётся войти на свою страницу, обращайтесь в службу поддержки ресурса:
Facebook https://www.facebook.com/hacked
Twitter https://help.twitter.com/forms
Google+ https://support.google.com/plus/troubleshooter/2402620?hl=ru&ref_topic=6320381
Вконтакте https://vk.com/support?act=faqs&c=11&id=9197
Mail.ru https://help.mail.ru/mail-help/security/hacked/do
Яндекс https://yandex.ru/support/passport/troubleshooting/hacked.html
Уже пишу письмо в техподдержку. Как же меня угораздило?
Вы не виноваты, что стали жертвой мошенников. Чтобы в следующий раз не попасть в похожую ситуацию соблюдайте несколько правил:
· Используйте разные пароли для своих страниц. Они должны быть длинными и состоять из букв, цифр и других знаков.
· Привяжите к личной странице номер телефона. Двухфакторная аутентификация — надежно сохраняет безопасность аккаунта. К тому же вы всегда будете в курсе, если злоумышленники зайдут на вашу личную страницу.