Найти тему
Нравственный блог

Телефонные запреты

Дорогие друзья, мы уверены, что вы умеете вести по телефону деловые переговоры, однако, не грех сохранить нашу инструкцию, дабы предъявить её новичкам, для которых не очевидны некоторые несовместимые с респектабельным имиджем компании фразы. Вот они:

1️⃣ «Я не знаю»

Никакой другой ответ не может подорвать доверие к нашей фирме. Прежде всего, наша работа заключается в том, чтобы знать. Если же мы не в состоянии дать ответ, лучше сказать: «Разрешите я уточню это для вас».

2️⃣ «Мы не можем это сделать»

Вместо отказа «с порога», предложим звонящему, например, подождать, и подумаем, чем можем оказаться ему полезными. Попытаемся найти альтернативное решение. В первую очередь следует сосредоточиться на том, что мы можем сделать, а не на обратном.

3️⃣ «Вы должны»

Используйте более мягкие формулировки: «Для вас имеет смысл...» или «Лучше всего было бы...» или «Обычно мы рекомендуем...»

4️⃣ «Подождите секундочку, я скоро вернусь»

Хоть раз в жизни мы успевали управиться со своими делами за секундочку? Вряд ли. Мы скажем собеседнику что-то более похоже на правду: «Для того, чтобы найти нужную информацию, может потребоваться две-три минуты. Вам удобно подождать или лучше я вам перезвоню?»

Мы желаем вам успешных телефонных переговоров. Какие ещё фразы вы считаете неуместными в деловом общении по телефону?

(с) Таврическая школа этикета

Instagram https://www.instagram.com/taurida.etiquette/