Говорят, что «молния не бьёт в одно и то же место дважды», но Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям США позволило в этом усомниться. FEMA по ошибке передали подрядчику личные данные более 2 миллионов человек пострадавших в результате стихийных бедствий.
В марте этого года разгорелся очередной скандал с участием Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям США (англ. The Federal Emergency Management Agency, FEMA). Агенство по ошибке поделилось с подрядчиком личными адресами и банковской информацией более 2 миллионов пострадавших в результате стихийных бедствий. В прошлую пятницу «МЧС» Штатов официально признало случившееся «серьёзным инцидентом с конфиденциальностью».
Следует отметить, что это не первый серьёзный инцидент в истории FEMA. Так, например, жители бедных кварталов города Новый Орлеан, пострадавшего от урагана «Катрина», по сей день упрекают местное правительство и FEMA в частности, за несвоевременное оказание помощи, и плохую организацию при проведении спасательных работ. В результате подобных инцидентов и ошибок, нередко стоящих людям здоровья, благосостояния и даже жизней, в разговорный обиход американцев вошла новая расшифровка аббревиатуры «Федерального агенства по чрезвычайным ситуациям» — Fix Everything My A**.
Согласно докладу Генерального инспектора Министерства внутренней безопасности (DHS) третьим лицам были переданы конфиденциальные личные данные граждан, которые остались в живых после таких стихийных бедствий, как ураганы «Харви», «Ирма», «Мария» и лесные пожары в штате Калифорния в 2017 году. Пострадавшие были участниками программы FEMA под названием «Transitional Sheltering Assistance», ориентированной на помощь в предоставлении временного жилья тем гражданам, кто не смог вернуться в свои дома «в течение длительного или неопределённого времени после катастрофы».
Суть программы заключается в следующем. В качестве подрядчика выступают отели и мотели, чьи владельцы готовы разместить выживших. «МЧС» США заключает с ними контракты, передаёт поставщикам услуг необходимый минимум информации о будущих жильцах, а также берёт на себя оплату их налогов и проживания на срок от 5 до 14 дней, с возможностью продления, в случае непредвиденных обстоятельств.
По сообщению издания The Washington Post, пресс-секретарь FEMA Лиззи Лицов подтвердила, что «FEMA предоставила больше информации, чем необходимо», передавая информацию подрядчику о пострадавших в результате стихийного бедствия. Также Лиззи отметила, что были приняты необходимые и жесткие меры для исправления данной ошибки. Но о каком конкретно поставщике услуг шла речь — не сообщается.
Столь масштабная утечка конфиденциальной информации может стать «бомбой замедленного действия» для 2 млн. граждан США, из числа обратившихся за помощью в FEMA за последнее время. Практически, дважды пострадавшим от обстоятельств с участием непреодолимый силы, остается только надеяться на порядочность людей, в руки которых попали их конфиденциальные сведения, а также на то, чтобы у тех самых «порядочных людей» информацию эту не выкрали, или не выкупили злоумышленники. Слишком уж много переменных в этом инциденте для того, чтобы можно было оставаться спокойным после заверений пресс-секретаря «МЧС» США о том, что «теперь всё в порядке», вы не находите? Это действительно тот самый случай, когда организация, которая призвана в числе первых прийти на помощь в чрезвычайных ситуациях, сама же их и создаёт.
Источник: FEMA ‘major privacy incident’ reveals data from 2.5 million disaster survivors
При поддержке: telegram-канала @Neverwhere.