Давно пора переносить нормальный, рабочий подход к делу - делу образования наших детей в школах - в процесс коммуникаций между родителями и школой. К сожалению, родители сами копают яму своему ребёнку, формируя несамостоятельность и зависимость от школьных оценок, систем и в дальнейшем - бесхребетных существ на собеседованиях (это уже потом - последствия). Знаете, лучше быть с твёрдыми и заслуженными (знания или лень) тройками, чем быть натянутым на образцово-показательный аттестат, который не подтверждается практикой развития...
Отвлечение от темы: проверьте своё внимание и переключение внимания таблицей Шульте. Может быть вы не способны сосредотачиваться на главном, а соответственно на своём ребёнке? Шутка про Шульте, но полезно...
И вы знаете как это происходит:
1. Жалобы по любому поводу по принципу обид, детского лепета, качества и количество общения с учителем (вплоть до личной антипатии), скорости реакции методом взрыва и без обдумывания, паузы и т.д. Выплеск эмоций после трудового дня - да, толку - нет.
2. Вызов на ковёр учителя, а не системы управления, дабы насладится унижением, обещаниями и зависимость какого-либо якобы несправедливого учителя к ребёнку... Нежелание искать корневую причину процесса неуспеваемости, поведения и т.д. Да, надо искать причину глубже (как бы вам не подставляли одного бедного учителя, классуху и т.д.) и на этой базе планировать действия, предлагать изменения руководителям школы, смотреть насколько школа хочет сама быть лучше, и насколько как системе ригидна, и как выполняются законы об образовании. Ах да - это тяжело..., грамотности одного родителя не хватит... и пошли откоряки - будь, что будет. Но там учится ребёнок ваш, это его среда... А что в итоге: учитель, чтобы не связываться с вами, ставит оценки без смысла и привязки к результату обучения, а ваш ребёнок тем временем учится врать, манипулировать и растить в себе лень.
3. Забег за отметками, оценками, журналом и главное - итоговой формальной оценки (поэтому и предметы на ОГЭ и ЕГЭ надо выбирать те, где она ближе, а не по смыслу будущей профессии и развития личных мозгов. Натяните аттестат - называется. А зачем? Чтобы этот натянутый аттестат не соответствовал пресловутому рынку труда (истинного труда и в учёбе тоже). Или чтобы ваш ребёнок снизил свою личную самооценку и понял, что жизни не удалась? Или чтобы он понял, что оценка других, оценка вообще - это цель всей жизни?
4. Низкий интерес родителей к самому процессу обучения, его содержанию и условий преподавания предметов. Не учителя надо оценивать и штурмовать его, а условия и систему управления школой, созданные на ваши налоги! Сходите на урок не для оценки поведения Марьи Ивановны, а поинтересуйтесь: какие инструменты, оборудование, практические условия есть для качественного преподавания предмета, нужного вашему ребёнку (особенно, когда есть выбор направления, профессии). Чтобы потом не проклинать всех и вся, но только не дитя...
5. Зависимость от своих эмоций как мамы, папы. Неумение дистанцироваться т своего возмущения, найти силы в себе, прежде всего, - посмотреть критично на своего ребёнка в части учёбы, даже, если действительно учитель не прав, а школа не производит должных действий в части образования. Есть личность ребёнка, есть цели, есть его воспитание, есть условия - какие есть. И только работа с личностью позволит взять все 100% от заданных условий и идти дальше, не взирая на оценки и стадо баранов (мнение и тенденции), которых выгодно держать как стадо в школе (управляемость), а продвигать послушных.
Что важно как основу развития принять, если всё же система образования вашего ребёнка формальная, презентационная и вычурная в части регалий, но реально образованности, кроме корочек, не приносит.
- Создать все условия для мотивации к самообразованию. Поддерживать, вкладывать, учитывать реальные интересы ребёнка (глазки горят). Погружать в практику примером и развивать кругозор.
- Отрывать от интернета и пустого времяпровождения, сетей, оболванивания фейками и глянцем потребления. Отрывать надо своим примером и активностью: походами, путешествиями, трудом, заданиями. Показать реальную практическую жизнь на пальцах и чувствах. Это интереснее, и когда-нибудь вы увидите, что инет, гаджеты у вашего дитя стали уже инструментом к современной жизни, а не целью и причиной снижения самооценки.
- Мочить в зародыше все потребительские проявления дитяти. Все гаджеты, внешние прибамбасы и референтные ровесникам вещи должны быть заслуженные, обоснованными и практически необходимыми. И дайте ему знать, что такое финансы, выбор и ответственность. Проучите единожды и смотрите как воспитываются приоритеты в его мозгах.
Одна из мам, которая работает в бюджете и не понимает откуда деньги взялись на ее содержание, как-то мне сказала: да надоели вы уже со своим бизнесом, рынком и т.д., не мешайте детям учиться (оценки получать)...
Ну и подумалось:
1. Интересно, если бизнес так не нужен, то на что данная мадам жить собралась... Это на какую длину носа она может смотреть вообще?
2. И чему она своё дитя научит, какие установки даст, даже, если ребёнок будет хорошо учиться, способен и закончит престижный вуз?
Остается только надеется, что будет позже работодатель-учитель. И не важно какой, главное - учитель реальный! Чтобы сначала спустились на землю, оттолкнулись и затем начали развиваться по-настоящему. Не по корочкам и амбициями образования, статуса и связей... Или установок родителей на кухне...
Так зарождаются профессионалы! Поэтому школа как система, дающая толчок развитию будущих кадров, так важна в наших статьях.
Делитесь своими впечатлениями. Насколько ваша школьная система соответствует задачам бизнеса, рынка и такой хрупкой экономике нашей страны!